Дизелинг — эффект самопроизвольного воспламенения топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя в результате существенного повышения степени сжатия. Результатом становится продолжение работы двигателя после прекращения подачи искры.
Название «дизелинг» происходит от сходства с принципом воспламенения смеси в дизельном агрегате. Основными симптомами дизелинга являются:
- бензиновый мотор не глохнет после выключения зажигания, при этом отмечается крайне неустойчивая работа ДВС;
- обороты низкие и плавают, раздается звонкий металлический детонационный стук;
Дизелинг по характеру проявления неисправности имеет определенное сходство с КЗ (калильным зажиганием). Необходимо отметить, что в случае КЗ мотор также иногда продолжает работать после выключения зажигания в результате значительного перегрева (контакта смеси с раскаленными поверхностями или нагаром в цилиндрах). Что касается дизелинга, подобная неисправность вызвана существенным увеличением степени сжатия бензинового мотора.
Проблема дизелинга может возникнуть в результате вмешательства в конструкцию ДВС, проведения неквалифицированного ремонта, а также сильного нагарообразования. В последнем случае отложения уменьшают рабочий объем камеры сгорания.