Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа

Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.

Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки  практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка Easytronic Изитроник плюсы минусы

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления  и электрогидравлического привода.

За основу для этой коробки взята обычная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, дополненная приводами сцепления и включения передач.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая  свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.
    Электронный блок управления (располагается в приводе сцепления и управляет не только самим приводом, но и всей коробкой в целом).
  • ЭБУ выполняет следующие функции: прием входных сигналов от датчиков, рычага селектора и т. д., определение необходимой для включения передачи, проверка сигналов и расчет выходных параметров, а также подача сигналов на исполнительные механизмы. ЭБУ в процессе работы взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
  • Механическая КПП;
  • Механизм выбора и включения скоростей (состоит из двух редукторов, приводимых в действие двумя электродвигателями). Данный механизм отвечает за перемещение селектора выбора передач, который, в свою очередь, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости;
  • Селектор выбора передач (одна из составных частей электронной системы управления коробки). Отдельный датчик определяет положение селектора и генерирует сигнал для передачи его в ЭБУ.

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой  Изитроник:

  • В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.
    При переключении передач педаль газа необходимо отпускать (если этого не сделать, тогда электроника РКПП  Изитроник  может сбросить обороты, как следствие,  возможно появление  рывков и провалов).
  • Очень важно во время движения на автомобиле с такой коробкой следить за исправностью стоп-сигналов и электроцепей, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы коробка не сможет «понять», нажата ли педаль тормоза.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник  приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой  в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Робот Изитроник неисправности ремонт

Коробка передач  Изитроник может работать в двух режимах: 

  • Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.
    Если обороты двигателя достаточны для переключения скоростей, коробка перейдет на другую необходимую передачу. Если газ не сбросить, коробка сама притормозит двигатель, что само по себе немного необычно.
  • Полуавтоматический или ручной режим работы «Active Select» (переключение скоростей осуществляется непосредственно водителем,  вручную).  С помощью рычага селектора  передачи переключаются в ручном режиме последовательно  на понижение либо на повышение. Ручной режим,  по сути, повторяет функции Tiptronic в обычном автомате с гидротрансформатором.
    Коробка S tronic устройство плюсы минусы ресурс Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка передач S tronic. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях контсрукции, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки передач S tronic.

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic  — это комфорт и  экономичность, однако с другой на практике также  встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Коробка робот как ездитьРекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и особенностях эксплуатации различных типов роботизированных коробок передач.

Достоинства:

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.

Недостатки:

  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.
Как видно, такая КПП больше подойдет автолюбителям, которые любят равномерную езду без рваных скоростных режимов и резких ускорений. В этом случае роботизированная коробка Изитроник может быть оптимальным выбором.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь  передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Читайте также