Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.

Реже автовладелец может столкнуться с тем, что во время очередной проверки отмечается повышение уровня масла. При этом важно понимать, что сам по себе (в зависимости от температуры и т.п.) общий объем смазки значительно увеличится не может.

Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю,  если уровень моторного масла резко поднялся.

Увеличился уровень масла в двигателе

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);
Пежде чем рассмотреть каждый случай по порядку, начнем с того, что уровень масла нужно обязательно замерять правильно.  Далее, высокий уровень масла в двигателе, как и низкий, не допускается. С низким уровнем все понятно, так как масляное голодание немедленно выведет силовой агрегат из строя.

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально,  если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Причины повышения уровня масла в двигателе

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной  горизонтальной площадке;
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

  • Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.
Прежде всего, нарушения в работе двигателя (троение, сбои и т.д.)  параллельно значительному увеличению расхода топлива укажут на то, что в отдельных цилиндрах по тем или иным причинам не сгорает топливно-воздушная смесь. Часть топлива в этом случае будет фактически «вылетать» в выхлопную трубу, при этом другая часть неизбежно стечет в картер через поршневые кольца.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

Высокий уровень масла перелив последствияРекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия перелива масла в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, почему нельзя превышать уровень масла в моторе, как этого не допустить, а также что делать в подобной ситуации, когда уровень повышен в результате перелива смазки.

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

  • Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.
Если обнаружен тосол или антифриз в масле, тогда меры нужно принимать незамедлительно. К такой неисправности обычно приводит пробой прокладки ГБЦ, а также появление трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Косвенным признаком является белый дым из выхлопной трубы.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы  значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

В подобной ситуации нужно ремонтировать силовой агрегат, после чего в обязательном порядке производится тщательная промывка двигателя от эмульсии в масле. Для этого оптимально использовать специальные промывочные масла, а не быстрые промывки «пятиминутки» в отработавшую смазку.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

В результате двигателю может понадобиться серьезный ремонт уже через несколько десятков километров после езды на горюче-масляной смеси или масле, которое смешано с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно  происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;
Как нужно проверять уровень масла в двигателе правильноРекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Читайте также