Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Втулка стабилизатора – важная деталь, посредством которой реализовано крепление стабилизатора. В процессе эксплуатации автомобиля втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и возникают люфты.

В результате:

  • нарушается работа стабилизатора;
  • автомобиль в поворотах кренится;
  • ухудшается устойчивость при торможении и т.д.

По этой причине за состоянием втулок стабилизатора нужно следить, а также своевременно менять передние втулки стабилизатора и задние втулки стабилизатора. Замену втулок можно выполнить своими руками. Подробнее читайте в нашей статье. 

Для чего нужен стабилизатор и втулки

Втулки стабилизатора замена

Стабилизатор поперечной устойчивости  отвечает за стабилизацию положения автомобиля при прохождении поворотов, а также тогда, когда машина тормозит. Если просто, данный стабилизатор:

  • устраняет поперечный крен в поворотах;
  • уменьшает при торможении продольный крен;

Основная задача стабилизатора заключается в том, чтобы удерживать машину  параллельно поверхности дороги.  Сам стабилизатор является простой тягой,  соединяющей подрамник и крепление колеса (например, рычаг подвески на МакФерсон).

На подвеске типа МакФерсон угол развала статичный, при этом во время крена такой угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что площадь контакта шины с дорожным покрытием изменяется.

Для того чтобы сохранить устойчивость автомобиля, крены нужно уменьшить. Чтобы это сделать, в конструкцию интегрируют торсион. Фактически, стабилизатор выполняет задачу торсиона. Если возникает поперечный крен, концы тяги, размещенные в рычагах, двигаются в разные стороны.

Это приводит к закручиванию средней части. При этом такого закручивания достаточно, чтобы снизить крен при перемещении колес.  Данный стабилизатор может быть установлен как на передней, так и на задней оси.

Втулки стабилизатора 

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора (еще называются резинки стабилизатора) предельно важны для нормальной работы торсиона.

Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность скручиваться под воздействием усилий на правом и левом колесе, причем такие усилия разнонаправленные.

Это значит, что жестко прикрепить тягу к другим деталям не представляется возможным. С учетом того, что стабилизатор должен иметь более «гибкое» крепление, конструкторы нашли другое решение — стабилизатор крепится посредством специальных втулок.

Как устроена втулка стаба и почему изнашивается

Износ втулок стабилизатора

В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.

Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.

В этом случае:

  • машина хуже управляется, ощутимо биение на руле (особенно когда сильно изношены втулки переднего стабилизатора);
  • появляются вибрации, в передней или задней подвеске могут быть скрипы и стуки;
  • нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уводы от прямолинейного движения;
  • заметно увеличиваются крены в поворотах;

Когда нужно менять втулки стабилизатора

Когда менять втулки стабилизатора

На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

Чтобы точнее понять, когда менять втулки стабилизатора, необходимо сначала очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, разрывов, расслоений резины, явные потертости, овальная форма и другие дефекты указывают на то, что втулки следует поменять.

При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.    

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Замена втулок переднего стабилизатора

Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси,  все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике.  Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
  • Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
  • Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
  • Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.

Для того чтобы надеть хомут, нужно нанести больше силиконовой смазки или мыльного раствора для снижения трения между резиной и металлом. Завершив замену на одной стороне, аналогичные действия  по замене втулок стабилизатора выполняются и на другой. Главное, в процессе замены не повредить топливные трубки.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.

Если втулки стабилизатора скрипят после замены

Замена втулок заднего стабилизатора

Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это указывает на износ втулок и необходимость замены. Однако часто можно столкнуться с тем, что именно новые втулки уже после замены начинают издавать характерный скрип.

В подобной ситуации скрип втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую и сухую погоду. Причина очевидна — пересыхание или низкое качество материала втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой.  Обратите внимание, смазывать втулки стабилизатора не рекомендуется!

Стойки стабилизатора замена Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете, как проверить стойки стаба, а также выполнить их замену при такой необходимости.
Дело в том, что смазка быстро загрязняется, далее песчинки и грязь начинают работать подобно абразиву, истирая втулку и повреждая сам стабилизатор. Также смазанные втулки размягчаются и не так плотно держат стабилизатор. Получается,  надежность крепления снижается.

Основные рекомендации в таком случае:

  • установка более качественных втулок;
  • после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;

Если же скрип не пропал, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако отдельные специалисты не рекомендуют ставить такие втулки! Еще можно попробовать обмотать ту часть стабилизатора, которая входит во втулку, изолентой, тканью или тонкой резиной.  Это позволит плотнее зафиксировать стабилизатор внутри втулки и снизит вероятность появления скрипа.

Рекомендации

  1. Для замены может быть использована как оригинальная втулка стабилизатора переднего или заднего, так и аналог. С учетом того, что срок службы даже оригинальных деталей не большой, не обязательно приобретать дорогие новые втулки стабилизатора. При этом самые дешевые решения также брать не следует, так как низкое качество резины может стать причиной скрипов.
    Прокачка амортизаторов Рекомендуем также прочитать статью о том, как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна прокачка, а также как выполнить данную процедуру правильно.
  2. Если болты, крепящие стабилизатор, не откручиваются, их необходимо срезать болгаркой или спиливать ушко хомута с двух сторон. При этом важно не повредить топливные трубки. В этом случае трубки придется снимать, дополнительно защищать или отводить в сторону.
    Некоторые производители предлагают втулки стабилизатора с пыльниками. Указанные пыльники позволяют защитить внутреннюю поверхность втулки от воды, грязи и пыли. Если есть такая возможность, покупка и установка таких втулок будет лучшим решением.
  3. Внутреннюю поверхность втулки нужно смазывать исключительно такими смазками, которые не оказывают негативного воздействия на резину. Как правило, это универсальные силиконовые смазки. При этом лучше приобретать смазку известного производителя.