Сегодня производители предлагают большое количество различных решений для защиты и ухода за кузовом и салоном автомобиля (например, керамика на авто). При этом среди подобных составов пользуется полярностью решение, известное как антидождь для автомобиля. Если просто, антидождь представляет собой средство, которое наносится на лобовое стекло для того, чтобы отталкивать с поверхности воду.
В свою очередь, это позволяет улучшить видимость, а также нет необходимости часто использовать дворники. Получается, уменьшается износ щеток стеклоочистителя, стекло меньше царапается, а водителю проще, комфортнее и безопаснее перемещаться в дождь. Как может показаться на первый взгляд, антидождь для стекла автомобиля имеет одни сплошные плюсы. Однако на деле есть и недостатки. Давайте разбираться.
Средство «антидождь» для стекол авто: что нужно знать
Начнем с того, что в продаже представлены два типа составов типа «антидождь». Первый тип — дешевые решения, которые зачастую просто распыляются на стекло автомобиля. Второй тип — более дорогие нанопокрытия, производители которых обещают высокую эффективность работы, устойчивость покрытия и увеличенный срок службы.
При этом средства из второй группы, по заявлениям изготовителей, обладают такими свойствами, что даже при сильном дожде нет необходимости использовать дворники, так как капли воды будут самостоятельно стекать с лобового стекла.
- Чтобы сравнить обе группы в плане эффективности, для проверки провели практический тест. Первым на стекло был нанесен простой состав. Как показала практика, дешевый антидождь легко наносится на стекло. Фактически, достаточно разбрызгать состав на поверхность, затем выждать 10-15 минут, после чего легко протереть стекло сухой салфеткой или тряпкой. Кстати, средства данного типа обычно имеют сильный и резкий запах спирта.
Радует только то, что флакона хватает, чтобы почистить все стекла авто 4-5 раз (лобовое стекло, боковые и заднее стекло). Кстати, такой антидождь вполне можно изготовить своими руками (рецепты есть в Интернете). Однако стоимость готовых составов не большая, так что целесообразность такого решения многими ставится под сомнение.
- Далее на стекло нанесли условно «профессиональное» средство от дождя. Наносостав «антидождь» данного типа представляет собой капсулу, рассчитанную на разовое нанесение на стекла автомобиля. Согласно инструкции, состав наносится один раз и только на лобовое, а также боковые передние стекла (задние стекла защиту от влаги не получают).
Как заявляет изготовитель, эффект после нанесения будет сохраняться около 6 месяцев, то есть средство нужно повторно наносить каждые пол года. Подобные составы есть у разных производителей, как известных, так и не слишком распространенных на рынке.
Плюсы и минусы «антидождя»: профессиональные составы
Итак, если вы намерены купить антидождь, от покупки обычных дешевых составов лучше сразу отказаться. Как максимум, можно рассчитывать на очистку лобового стекла и других стекол после нанесения. При этом основного эффекта «антидождь» ожидать не следует.
В свою очередь, так называемый профессиональный и более дорогой «антидождь» в капсулах способен обеспечить желаемый эффект, но с некоторыми оговорками. Вода менее интенсивно скапливается на стеклах, но на малых скоростях (до 50-60 км/ч) дворниками все равно приходится пользоваться.
- Теперь о недостатках. Кроме высокой цены на такие составы также можно выделить тот факт, что в городском трафике скорости обычно не высокие (30-50 км/ч). Также следует принять во внимание светофоры, остановки и т.д. Если просто, в условиях городской езды эффект от нанесения «антидождя» минимален и практически не проявляется. Дворники все равно приходится задействовать, причем часто.
- Из этого можно сделать вывод, что такой антидождь подойдет больше для езды по трассам, так как эффект очевиден. Что касается авто, которые используются в черте города, на малых скоростях эффекта не заметно. Само собой, покупать более дорогое средство в этом случае нет смысла.
Именно по этой причине опытные автолюбители стараются подбирать:
- средний по цене и качеству вариант в том случае, если автомобиль эксплуатируется в смешанном цикле трасса/город;
- с одной стороны, дворниками придется пользоваться, однако в определенных условиях щетки используются реже;
- на трассе видимость будет лучше по причине того, что скорости более высокие и эффект антидождь все равно проявляется в большей или меньшей степени;
- срок службы средних по качеству составов составляет около 2-3 месяцев, что вполне можно считать неплохим результатом, особенно учитывая не самую высокую стоимость;
Если просто, когда автолюбитель впервые намерен использовать подобный состав, не следует приобретать как самые дорогие, так и самые дешевые решения, соблюдая правило «золотой середины».

Например, если машина 60% времени эксплуатируется в плотном городском потоке, но также приходится выезжать на трассу, антидождь TurtleWax или близкие по уровню и классу решения вполне подойдут.
Состав TurtleWax держится на стекле 40-60 дней (в зависимости от того, как часто и чем владелец моет свой автомобиль), при этом стоит заметно дешевле профессиональных аналогов типа «нано».
Как показала практика, даже в сильный дождь такое решение позволяет ехать по трассе, используя дворники по минимуму. Что касается города, щетки быстрее и легче убирают воду с обработанного стекла, также при разгоне до 40-50 км/ч капли начинают скатываться со стекла.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при выборе составов типа «антидождь» следует учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше. Отдельного внимания также заслуживают индивидуальные особенности эксплуатации того или иного ТС.

Даже если состав дорогой и производитель заявляет, что в дождь можно не пользоваться дворниками, на самом деле это не совсем так. На малых скоростях в городском потоке дворники все равно нужно будет использовать.
В качестве итога отметим, что даже средний по качеству антидождь в любом случае позволяет получить более эффективную очистку стекла от воды. Эта особенность считается дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля в условиях города или при езде по трассе в сильный дождь, когда дворники могут попросту не справляться со своей задачей.