Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и

Read More

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом

Read More

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Где установлен датчик температуры мотора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – элемент ЭСУД, который позволяет определить температуру двигателя. Указанный элемент не только определяет температуру ДВС и показывает степень нагрева охлаждающей

Read More

Где установлен датчик температуры мотора

Мотор не прогревается: причины

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе

Read More

Мотор не прогревается: причины

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с

Read More

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на

Read More

Почему двигатель плохо набирает обороты

Повышенные обороты холостого хода: причины

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель

Read More

Повышенные обороты холостого хода: причины

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели.

Read More

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания конструктивно является совокупностью сложных механизмов (КШМ, ГРМ и т.п.), а также целого ряда систем: система смазки, зажигания, охлаждения и т.д. Общее устройство двигателя в обязательном порядке предполагает наличие навесного оборудования, которое необходимо для нормального запуска, дальнейшей стабильной работы бензинового или дизельного ДВС и функционирования всего автомобиля в целом.

В процессе активной эксплуатации и естественного износа может потребоваться срочный или плановый ремонт бензинового двигателя, что предполагает устранение различных неполадок как с самим мотором, так и с различными системами, которые установлены производителем на агрегат в зависимости от модели силовой установки.

Частые неисправности бензинового двигателя

На ранних сроках эксплуатации нового бензинового мотора зачастую первые мелкие поломки затрагивают следующие системы и механизмы:

Двигатель внутреннего сгорания

Неполадки могут возникнуть преждевременно по причине грубых нарушений правил эксплуатации транспортного средства: гидроудар, перегрев двигателя, несвоевременная замена моторного масла, детонация в результате езды на бензине с низким октановым числом и т.п. Также поломки двигателя возникают в результате естественного износа составных элементов или в таких случаях, которые связаны с наличием заводского брака.

Неполадки механизма газораспределения

ГРМ (механизм газораспределения, газораспределительный механизм)

Проблемы с ГРМ зачастую начинаются со стука гидрокомпенсаторов «на холодную». Причина заключается в износе плунжерной пары гидрокомпенсатора или использовании потерявшего свойства/некачественного масла.

Не менее часто свою функцию перестают выполнять так называемые маслосъемные колпачки (резинометаллические уплотнители клапанов), которые со временем теряют свои свойства.

Также с пробегом неполадки возникают в приводе механизма газораспределения (натяжитель и цепь ГРМ, ролики и ремень ГРМ).

Проблемы с топливной системой

Топливная рампа, топливная рейка

Система питания инжекторного бензинового двигателя предполагает эксплуатацию на очищенном от примесей качественном топливе, которое имеет соответствующее октановое число. Для нормальной эксплуатации мотора требуется заправка на проверенных АЗС и своевременная замена топливных фильтров.

Игнорирование правил эксплуатации топливной системы бензинового двигателя приводит к загрязнению инжекторных форсунок, что заметно ухудшает качество распыла топлива в камере сгорания. Нарушение формы факела распыла вызывает потерю мощности двигателя, локальные перегревы, повышенное нагарообразование в рабочей камере и т.д. Использование бензина с большим количеством примесей, а также регулярная езда с пустым бензобаком может привести к сбоям в работе или полному выходу из строя топливного насоса.

Форсунка инжектора (инжекторная форсунка)Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить форсунки инжектора своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки инжекторных форсунок без снятия с двигателя автомобиля, а также о других диагностических процедурах, которые предполагают демонтаж указанных элементов топливной системы.

Неисправности системы зажигания

Свечи зажигания

Поломки системы зажигания проявляются в затрудненном пуске двигателя, а также неустойчивой работе мотора (двигатель троит на разных режимах). Частой причиной является выход из строя высоковольтных свечных проводов и/или свечей зажигания.

Также неисправности ДВС могут быть следствием установки на мотор свечей зажигания с неправильно подобранным калильным числом, что вызывает калильное зажигание, детонацию и перегрев двигателя.

Сбои в работе системы охлаждения

Система охлаждения

Распространенными неполадками системы охлаждения являются:

  • выход из строя (залипание) термостата;
  • неисправности вентилятора системы охлаждения;
  • поломка или снижение производительности насоса охлаждающей жидкости (помпы);
  • течь радиатора системы охлаждения или радиатора отопителя (печки);

Указанные проблемы проявляются в виде течей антифриза, недостаточного или повышенного нагрева мотора сравнительно с допустимой рабочей температурой двигателя, а также сильного перегрева двигателя без других заметных причин. Стоит отметить, что на эффективность работы системы охлаждения заметно влияет уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке.

ОЖ в процессе эксплуатации может постепенно выкипать, что означает необходимость периодического контроля уровня в рамках плановых регламентных технических осмотров.

Поломки электронной системы управления двигателем

 ЭБУ

Наиболее частой проблемой электронной системы управления двигателем является выход из строя отдельных электронных датчиков, которые в результате передают на ЭБУ двигателем неверный сигнал. Блок управления может перевести двигатель в аварийный режим, на приборной панели загорается «check» Проблемы с датчиками проявляются как на «холодную», так и на «горячую».

Если холодный или прогретый двигатель не заводится или работает с перебоями, тогда из строя может выйти ДМРВ, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), датчик Холла (датчик положения распредвала) и т.д.

Выход из строя системы ЕГР бензинового двигателяКлапан ЕГР

Система рециркуляции отработавших газов имеет специальный клапан EGR, который осуществляет перепускание части выхлопа обратно во впускной коллектор для последующей подачи в цилиндры вместе с воздухом.

В процессе эксплуатации указанный клапан EGR часто забивается на относительно небольших пробегах, что приводит к неустойчивой работе ДВС и ошибкам в электронной системе управления двигателем.

Клапан EGRРекомендуем также прочитать статью о том, как самому заглушить клапан ЕГР. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о доступных способах, которые позволяют отключить систему рециркуляции отработавших газов.

Неисправности турбины

Турбина

Турбокомпрессор является основным конструктивным элементом системы турбонаддува. Специфика работы турбонагнетателя предполагает нахождение устройства в тяжелых условиях, так как турбина вращается с высокой скоростью и подвержена значительным температурным нагрузкам в результате контакта с горячими отработавшими газами.

По этой причине наличие турбонаддува требует от владельца повышенного внимания к состоянию системы, качеству моторного масла и топлива, а также постоянного контроля эффективности работы других систем двигателя.

Другие возможные причины поломки мотора

Дополнительно стоит отметить распространенные проблемы с залеганием поршневых маслосъемных колец. Данная неисправность может возникнуть на относительно небольших пробегах в случае использования несоответствующего для конкретного типа двигателя моторного масла, а также в случае использования ГСМ низкого качества. Неисправность проявляется в виде снижения мощности, дымлении бензинового двигателя синим дымом, повышенном расходе моторного масла на угар.

Также отдельного внимания заслуживает течь или завоздушивание системы топливоподачи и охлаждения. Попадание воздуха в контуры указанных систем или масштабная утечка рабочих жидкостей приводит к заметным нарушениям работы и быстрым поломкам силового агрегата.

Проблемы подобного рода зачастую требуют немедленного устранения. Напоследок добавим, что достаточно распространенной неисправностью двигателя является прогар головки блока цилиндров. Данная поломка чаще всего возникает после перегрева двигателя.

Еще статьи в этом разделе

Стенд для ремонта двигателя

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного…

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая…

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Где установлен датчик температуры мотора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – элемент ЭСУД, который позволяет определить температуру двигателя. Указанный элемент…

Температура двигателя не поднимается

Мотор не прогревается: причины

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто….

Скачут холостые обороты

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых…

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии…

Высокие обороты холостого хода

Повышенные обороты холостого хода: причины

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания…

Страница 1 из 812345...Последняя »