Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм, преобразующий тепловую энергию и давление от сгорания топлива в механическую полезную работу. Свое название ДВС получил по причине того, что весь процесс сгорания топлива происходит исключительно в рабочей камере, которая конструктивно находится внутри такого двигателя.

Существует несколько типов ДВС, но далее мы рассмотрим исключительно те, которые сегодня активно используются в конструкции автомобилей и представляют для нас наибольший практический интерес.

Двигатель де РивасаПервую относительно удачную попытку сконструировать рабочий поршневой двигатель внутреннего сгорания предпринял французско-швейцарский изобретатель по имени Франсуа Исаак де Ривас в далеком 1807 году. Двигатель де Риваса работал на газообразном водороде, но был еще очень далек от совершенства. Положительной стороной являлось то, что данная конструкция заложила фундаментальные основы для последующего конструирования ДВС: зажигание от искры, шатунно-поршневая группа и т.д.

Следующий значимый виток в развитии двигателей внутреннего сгорания произошел по прошествии чуть более 50-и лет. Механик Этьен Ленуар сконструировал практически пригодный к использованию ДВС в 1860 году. Конструкция представляла собой двухтактный газовый двигатель мощностью около 12 л.с. Такой двигатель работал на смеси воздуха и широко используемого в то время светильного газа. Смесь воспламенялась в рабочей камере электрической искрой. Характеристика КПД двигателя Ленуара находилась на отметке менее 5%, а сам механизм имел ряд недостатков. Примечательно, что уже тогда двигатель получил незначительное распространение в судостроительной отрасли.

Последующее развитие

Готтлиб Даймлер и Вильгельм МайбахНастоящая революция в двигателестроении произошла благодаря Николаусу Аугусту Отто. Талантливый конструктор усовершенствовал ДВС Ленуара. В 1863 году Отто создал двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания, а в 1876 году был построен четырехтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. КПД силовой установки Отто уже тогда характеризовался показателем в 15 %. Первый же бензиновый двигатель с карбюратором был построен в 1880-х. Создателем такого двигателя стал Огнеслав Степанович Костович из России.

Наиболее же знаковым в истории развития ДВС стал 1885 год, когда немецкие инженеры Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах завершили собственную разработку легкого бензинового карбюраторного двигателя. В этом же году они создали первый мотоцикл на основе такого мотора, а уже через год был создан и первый автомобиль.

Применение бензиновых ДВС

Начало 20-го века стало тем временем, когда огромное число инженеров, механиков и изобретателей работали над созданием и совершенствованием ДВС. Так сложилось по ряду технических особенностей и характеристик, что бензиновые ДВС с самого начала активно использовались для нужд авиации, мото, гражданского легкового автотранспорта и других механизмов.

Оставшуюся нишу заполонили дизельные двигатели, которые изначально нашли свое широкое применение в конструировании тяжелой техники, грузового автотранспорта, сельскохозяйственных машин и судов, дизельных генераторов и т.д.