Советы по эксплуатации и уходу за дизельным двигателем

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная

Read More

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Что значит контрактный двигатель

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель,

Read More

Что значит контрактный двигатель

Как найти номер двигателя под капотом

В процессе эксплуатации ТС может возникнуть необходимость обнаружения номера двигателя. Зачастую автовладельцы ищут серийный номер мотора для подбора запчастей во время ремонта двигателя или для

Read More

Как найти номер двигателя под капотом

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля

Read More

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и

Read More

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Мочевина для дизельных силовых агрегатов представляет собой активный компонент, который принимает непосредственное участие в работе очищающих SCR-систем. Такие системы являются составным компонентом очищающего комплекса, который обеспечивает

Read More

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную

Read More

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Обкатка нового дизельного авто

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный бензиновый или дизельный мотор обкатывать нет никакой необходимости.  По этой причине некоторые автолюбители полагают, что

Read More

Обкатка нового дизельного авто

Достаточно распространенным является заблуждение, что дизельный двигатель заметно надежнее бензинового мотора и не нуждается в особом внимании. Данное утверждение может быть частично справедливым только в том случае, если речь идет о силовых установках, которые устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Что касается гражданских легковых авто с дизельным двигателем, моторесурс легкового дизеля практически не отличается от бензинового ДВС. Более того, игнорирование правил эксплуатации дизельного мотора может привести к его скорым и затратным поломкам, так как обслуживание и ремонт дизельного мотора обходится дороже.

Как правильно ездить на дизельном двигателе с турбиной

Турбонаддув на дизельном двигателе

Дизельные двигатели конструктивно похожи на бензиновые аналоги, при этом имеют целый ряд отличий. По этой причине к дизельным ДВС выдвигаются особые требования в процессе их эксплуатации. Тенденция к увеличению мощности дизеля посредством установки турбонаддува позволила приблизить данные силовые агрегаты (изначально тихоходные) по ряду характеристик к высокооборотистым моторам на бензине.

Параллельно с этим современный дизельный мотор, который в подавляющем большинстве случаев турбированный, не предполагает езды на высоких оборотах сравнительно с эксплуатацией бензиновых двигателей. Другими словами, езда на дизельном двигателе несколько отличается, так как дизель более тяговит на «низах», его не нужно сильно раскручивать, а также необходимо раньше переключаться на повышенную передачу на более низких оборотах по сравнению с бензиновыми аналогами.

обкатка дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях процесса правильной обкатки дизельных моторов.

Также следует воздержаться от перегазовки в момент холодного запуска турбодизеля, хотя такая необходимость может возникать в условиях попыток запуска дизельного двигателя в мороз. В момент такого пуска давление масла низкое, масляные каналы системы смазки двигателя не заполнены смазкой. Если нажать на газ, тогда резко растет нагрузка на турбину, работающую без масла. По этой причине после запуска дизельный двигатель необходимо прогревать на холостых оборотах несколько минут. После можно плавно начинать движение без активного дросселирования и резких ускорений.

Дополнительно стоит учесть, что хотя оптимальными условиями для дизеля считается поддержание оборотов среднего диапазона во время езды, периодически дизельный мотор с турбиной рекомендуется кратковременно раскручивать почти до максимума. Это позволяет очистить турбокомпрессор, а также активировать режим регенерации сажевого фильтра. Параллельно с этим длительная езда на высоких оборотах не рекомендуется, так как ротор турбины подвергается сильным нагрузкам.

Во время эксплуатации дизельных моторов с турбонаддувом нельзя сразу глушить двигатель после окончания поездки. После резкой остановки турбомотора крыльчатка разогретой турбины некоторое время продолжает вращение по инерции, при этом давление масла падает, моментально ухудшается эффективность охлаждения турбины. Результатом становится перегрев турбокомпрессора, а также коксование перегретого масла в системе турбонаддува. Для того чтобы избежать негативных последствий достаточно оставить дизельный двигатель работать в режиме холостого хода на 3-5 минут. Этого времени будет достаточно для охлаждения турбины.

Также процесс можно полностью автоматизировать, установив турботаймер. Устройство позволит двигателю работать на холостом ходу заданное время даже после того, как водитель достанет ключ из замка зажигания и покинет автомобиль. Единственным неудобством можно считать постоянную необходимость использовать стояночный тормоз и оставлять машину на нейтральной передаче в случае наличия МКПП (механическая коробка переключения передач).

Следует добавить, что продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (15-30 мин. и более) и постоянная езда на крайне низких оборотах вредна для турбированного мотора. На указанных режимах часто происходит закоксовка турбокомпрессора, особенно в случае наличия турбины с изменяемой геометрией. Параллельно масло может проникать в камеру сгорания, вызывая закоксовку дизельного двигателя.

Раскоксовка двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскосовку дизельного двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как очистить камеры сгорания двигателя от нагара и отложений.

Во время длительного простоя на холостых (например, машина стоит в вялотекущей пробке, нельзя заглушить мотор, но и продолжать движение невозможно), рекомендуется самостоятельно поднимать обороты до отметки 1200-1400 об. каждые 10-15 минут.

Дизтопливо и дизельное моторное масло

Проверка уровня масла

Главным преимуществом дизеля является небольшой расход топлива. При этом за качеством солярки и состоянием топливных фильтров необходимо постоянно следить, так как система питания дизельного мотора предельно чувствительна к наличию механических частиц, воды и других примесей. Также следует учитывать необходимость своевременной смены дизтоплива по сезонам, то есть заправляться летней, зимней или арктической соляркой в зависимости от времени года и наружной температуры окружающего воздуха.

Дело в том, что дизельное горючее имеет свойство густеть при отрицательных температурах. С учетом низкого качества топлива на территории СНГ зимний пуск холодного дизеля может быть затруднен. Для облегчения запуска рекомендуется использовать присадки-антигели в дизтопливо, проверять и своевременно менять свечи накала, а также устанавливать на дизель дополнительные предпусковые или проточные подогреватели дизтоплива.

Что касается моторного масла для дизельного двигателя, следует выбирать максимально качественные продукты и помнить о необходимости более частой замены сравнительно с агрегатами на бензине. Отечественная солярка содержит в своем составе завышенное количество серы и быстро окисляет масло. С учетом данного факта замену масла на дизеле, а также масляного фильтра, необходимо производить каждые 6-7 тыс. км. пробега.

Также от качества моторного масла будет частично зависеть и срок службы турбины дизельного двигателя, так как маслом смазывается не только двигатель, но и подшипники скольжения и качения в турбокомпрессоре. Турбодизель не допускает даже незначительного масляного голодания или работы на масле низкого качества. Необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также при выборе масла для дизеля учитывать, что для дизельных моторов с турбиной смазка по составу отличается от аналогичной продукции для атмосферных дизелей. Дело в том, что наличие турбонаддува означает работу масла при высоких температурах и серьезных механических нагрузках.

Если возникает необходимость частично долить масло в дизель, но при этом нет уверенности в совместимости продуктов, тогда не рекомендуется смешивать масла с разными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками вязкости производства разных брендов.

Рекомендации по эксплуатации

Подводя итоги, следует выделить основные рекомендации, которые позволят продлить срок службы дизельных двигателей:

  • кратковременно прогревайте дизель перед каждой поездкой;
  • используйте качественные моторные масла, рекомендуемые для конкретного типа дизельных двигателей, а также избегайте так называемых «универсальных» масел;
  • сокращайте рекомендованный производителем интервал регламентной замены моторного масла и фильтров в 1.5 или 2 раза;
  • производите заправку дизтопливом исключительно на проверенных АЗС, а также своевременно заливайте солярку с учетом сезонности;
  • следите за работоспособностью свечей накала;
  • преимущественно эксплуатируйте дизель на средних оборотах;
  • осуществляйте периодическую диагностику и профилактическое обслуживание системы питания;
  • соблюдайте правила эксплуатации дизельного двигателя, который оборудован системой турбонаддува.

Еще статьи в этом разделе

Замена масла в двигателе

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного…

Контрактный двигатель

Что значит контрактный двигатель

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт…

Проверка номера двигателя

Как найти номер двигателя под капотом

В процессе эксплуатации ТС может возникнуть необходимость обнаружения номера двигателя. Зачастую автовладельцы ищут серийный номер…

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или…

Клапан егр на дизельном двигателе

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч…

Мочевина для дизельного двигателя

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Мочевина для дизельных силовых агрегатов представляет собой активный компонент, который принимает непосредственное участие в работе очищающих…

Аккумуляторная батарея дизель

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного…

Страница 1 из 512345