Конструктивные особенности дизельного двигателя

Особенности дизельного двигателя позволяют говорить о ряде отличий такого ДВС сравнительно с бензиновым, хотя в общей основе присутствует заметная схожесть. В качестве примера давайте подробнее взглянем на рабочие циклы четырехтактного дизельного мотора.

Впуск

Поршень в цилиндре перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней мертвой точке НМТ. Впускной клапан в этот момент открыт, а выпускной плотно закрыт. В цилиндре имеет место разрежение, что обеспечивает активное наполнение цилиндра воздухом.

Сжатие

Поршень достиг НМТ и начал движение обратно вверх, устремляясь в ВМТ. При этом происходит сжатие воздуха. Давление в рабочей камере возрастает до впечатляющих 5 МПа. Температура воздуха сильно повышается по причине такого сжатия, достигая внушительной отметки около 700 градусов по Цельсию.

Рабочий ход

Принцип работыПоршень находится в верхней мертвой точке, а давление в цилиндре при этом максимально. В этот самый момент через форсунку под высоким давлением впрыскивается топливо. Давление в форсунке создает особый топливный насос высокого давления (ТНВД). Форсунка осуществляет распыление топлива, которое самовоспламеняется после того, как смешивается с разогретым от сжатия воздухом в цилиндре. Результатом становится горение, а температура в камере сгорания немедленно повышается до отметки в 1800 градусов Цельсия. Давление в камере доходит до 11 МПа и таким образом получается толчок поршня вниз. Движение из ВМТ в НМТ и есть полезная работа поршня, называемая иначе рабочий ход поршня. Результаты такой работы после ряда преобразований механизмами двигателя из возвратно-поступательного движения во вращательное Вы получаете через трансмиссию на колеса автомобиля.

Выпуск

Выпуск осуществляется посредством открытия выпускного клапана. В этот момент поршень выталкивает отработанные газы из цилиндра. Дальнейшая работа ДВС подразумевает повторение указанных циклов.

Конструкция

Конструктивные особенности

Общая конструкция составных частей дизельного ДВС напоминает бензиновую силовую установку. Разница заключается лишь в том, что высокое давление в дизельных моторах на циклах сжатия и расширения требует иного подхода к изготовлению деталей. Такие детали должны быть намного прочнее аналогов в конструкции бензинового мотора. Общий вес дизельного мотора по причине более прочных деталей зачастую больше сходной по характеристикам бензиновой установки.

Нанесенный хон на внутренней поверхности зеркала цилиндра является более грубым, а твёрдость зеркал цилиндров значительно выше. Головка поршня разработана с учетом особенностей процессов сгорания от сжатия и рассчитана на такие повышенные нагрузки. За последние годы широкое применение и распространение получила система прямого непосредственного впрыска топлива прямо в цилиндр. Это означает, что головки поршней дизельного ДВС с такой системой обычно содержат в себе камеру сгорания.

Дизельные моторы, особенно мощные, имеют такие поршни, которые конструктивно изготовленные с учетом принудительного масляного охлаждения. Современные дизельные установки все чаще и чаще оснащаются сложной системой питания Common rail. Эта система позволяет заметно уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов, минимизировать нагрузки на детали дизельной установки. Сложная система Common rail гибко и динамично управляет процессом впрыска во всех режимах работы дизельного двигателя.

Плюсы дизельного ДВС

Как видно из всего приведенного выше материала, дизельный силовой агрегат представляет собой великолепное и рациональное решение, особенно в условиях жесточайшего кризиса и постоянного роста цен на нефтепродукты. Такой двигатель надежен и экономичен, имеет большой ресурс и устанавливается практически на любую модель современного автомобиля. Так что лучше выбрать, бензин или дизель?