Советы по эксплуатации бензиновых ДВС

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время

Read More

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и

Read More

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная

Read More

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Промывка двигателя перед заменой масла

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных

Read More

Промывка двигателя перед заменой масла

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно

Read More

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии

Read More

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя.

Read More

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному

Read More

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Своевременное обслуживание и разумная эксплуатация являются залогом долгой и успешной жизни не только любого исправного мотора, но и всего авто, которое состоит из множества сложных механизмов. Нет плохих моторов, просто владельцы бывают разные.

Обкатка двигателя

Давайте представим тот прекрасный момент, когда Вы стали законным обладателем новенького блестящего отечественного или импортного автомобиля без пробега. Такое приобретение является эталоном надежности, все узлы и агрегаты новые и работают безотказно.

В процессе оформления документов менеджеры в автосалоне зачастую больше заботятся о том, чтобы скорее продать новоиспеченному владельцу как можно больше дополнительных услуг и оборудования для нового авто, а вот детально проинструктировать покупателя касательно необходимости тщательной обкатки двигателя, КПП и тормозной системы автомобиля очень часто забывают. Иногда это делается сознательно, ведь последующие поломки, связанные с неправильной эксплуатацией, попросту не покрываются гарантией. Обкатка двигателя обязательна и тогда, когда Ваш силовой агрегат только что прошел процедуру капитального ремонта. Вопрос обкатки автомобиля и двигателя подробно рассмотрен в нашей отдельной статье.

Своевременное плановое ТО

Любой двигатель нуждается в периодической диагностике и замене технических жидкостей и расходных элементов. Компьютерная диагностика двигателя и его осмотр осуществляется опытными мастерами в автосервисах различного уровня.

Под расходными элементами для регулярной замены стоит понимать как список фильтров (масляный, топливный, воздушный, иногда сажевый фильтр для дизеля, фильтр салона), так и дополнительные детали конструкции зависимо от типа ДВС (свечи зажигания, высоковольтные провода, ролики, ремни ГРМ или цепь).

Состояние фильтров и техжидкостей нужно тщательно контролировать, но точные рекомендации по их замене производителями не предоставляются. Решения о замене принимаются на основании рекомендаций в сервисной книге и инструкций по эксплуатации ТС. Необходимо руководствоваться также сроками регламентных замен, которые определяются в дилерских региональных центрах, а также прислушиваться к советам опытных водителей и мастеров.

ТО

Оптимальным сроком касательно замены фильтров и моторного масла является замена не реже чем 1 раз в год или через каждые 10 тысяч пройденных километров. Замену производят в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервалы замены сокращают еще больше. О роли автомобильных фильтров и важности их регулярной замены мы поговорим отдельно.

Дополнительно во время ТО может потребоваться регулировка клапанов на тех двигателях, которые конструктивно подразумевают периодическую необходимость проведения данной процедуры. Также в некоторых случаях необходима настройка карбюратора или зажигания на тех двигателях, которые оборудованы системами, требующими такой настройки.

Как подобрать масло

Подбирать смазочные материалы и технические жидкости для двигателя необходимо с учетом важнейших рекомендаций и допусков завода-изготовителя Вашей автомашины применительно к таким ГСМ. Данное требование очень актуально при выборе качественного и подходящего для двигателя моторного масла. Об особенностях такого выбора нашим читателям расскажет отдельная статья. Сейчас мы только сделаем акцент на том, что моторное масло для автомобиля необходимо подбирать по двум главным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API и вязкость по SAE. Дополнительно необходимо остерегаться подделок и приобретать моторное масло только в авторизованных точках продажи. Помните, что эксплуатация ДВС с неправильно подобранным или некачественным маслом зачастую оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Капитальный ремонт: выбираем мастеров и автосервис

Если Ваш двигатель имеет большой пробег, сильно изношен, наблюдается падение мощности, повышенный расход топлива или неустойчивая работа агрегата, имеют место проблемы с холодным и/или горячим пуском, присутствуют посторонние звуки в процессе работы или наблюдаются любые другие отклонения от нормы, тогда необходимо немедленно провести квалифицированную диагностику двигателя и принять меры. Категорически запрещено эксплуатировать неисправный двигатель. Вам может потребоваться ремонт ДВС, а дальнейшая езда на проблемном моторе может сильно усугубить уже имеющуюся проблему.

Первым делом рекомендуется ответственно подойти к выбору автосервиса. Вы можете обратиться как на официальную станцию, так и на неофициальную. Разница будет заключаться в цене, так как любой ремонт у «официалов» ощутимо дороже. Плюсом выбора официальных станций является наличие всех необходимых запчастей и специального оборудования применительно к конкретной марке авто. А вот квалификация мастеров в некоторых случаях по сей день остается под сомнением. Не всегда достаточно прозрачно указаны и гарантийные обязательства таких ремонтов.

Неофициальный сервис зачастую обойдется дешевле, а устанавливаемые запчасти по желанию заказчика могут быть и неоригинальными, что дополнительно удешевляет ремонт. Очевидно, что такой подход позволяет сэкономить, но качество ремонтных работ и последующего результата может страдать. Вопрос о квалификации мастеров и гарантийных обязательствах сервиса зачастую остается открытым.

капитальный ремонт двигателя

Основываясь на опыте многих автовладельцев и автомехаников, лучшим выбором станции является проверенный и рекомендуемый неофициальный сервис с хорошей репутацией, специализирующийся исключительно на автомобилях одной марки. Такой сервис имеет все необходимое узкоспециальное оборудование и квалифицированных специалистов в своем штате. Очень часто бывает и так, что бывшие сотрудники официальных дилерских станций высокой квалификации работают в частных организациях по причине более высокой оплаты труда. Такие специализированные неофициальные СТО имеют в наличии и под заказ как полный список оригинальных, так и неоригинальных запчастей по конкурентным ценам. Установка фирменных деталей для двигателя становится лучшим, хотя и более затратным выбором.

Справедливости ради добавим, что о гаражных ремонтах у «дяди Васи» в народе из поколения в поколение ходят легенды. Для классики АвтоВАЗа или 412 Москвича времен СССР это был и остается практически единственный способ обслуживания.

Сегодня такие ремонты в гараже по ходовой части, замена масла и фильтров, а также мелкие кузовные работы еще оправданы своей доступной ценой, а вот доверять технологичный силовой агрегат современной иномарки «Кулибиным» настоятельно не рекомендуется. Никто не говорит, что в гаражных кооперативах окончательно перевелись талантливые и ответственные механики. Еще можно отыскать мастеров, способных качественно выполнить капитальный ремонт не только бензинового, но и дизельного двигателя и его топливной аппаратуры в своем гараже, но как показывает практика, такие мастера сегодня зачастую работают в крупных автосервисах.

Правильная эксплуатация топливной системы

Первым и основным правилом является заправка автомобиля качественным топливом на проверенных АЗС. Такое требование необходимо соблюдать как владельцам авто на бензине, так и в особенности тем, кто ездит на машинах с дизельным двигателем. Вопросы касательно качества топлива для дизеля затронуты более подробно в статье касательно выбора между бензиновым и дизельным автомобилем.

Учтите, что даже если авто эксплуатируется на качественном топливе, то вопрос замены топливного фильтра, сетки бензонасоса и очистки карбюратора или форсунок инжектора рекомендуемыми способами рано или поздно становится актуальным для каждого автовладельца. Загрязнение всех этих элементов неизбежно в процессе их работы, а результатом становится общее ухудшение работы двигателя. Так что регулярная очистка и профилактика указанных элементов является одной из особенностей правильной эксплуатации ДВС.

Обслуживаем систему охлаждения

Система охлаждения является важнейшей составляющей, которая обеспечивает исправную работу двигателя и спасает мотор от перегрева. Одной из ключевых особенностей эксплуатации данной системы является своевременная замена охлаждающей жидкости, промывка системы и очистка радиатора от пыли и грязи.

Что касается механической очистки, то тут и так все ясно без лишних слов. Чем лучше радиатор обдувается естественными потоками воздуха в процессе движения, так и от вентилятора, тем лучше охлаждение. А вот с выбором ОЖ для мотора нужно быть внимательным. Задача усложняется еще и благодаря тому, что именно для СНГ характерно деление такой жидкости на тосол и антифриз. Не все также знают и то, что охлаждающую жидкость не зря называют дополнительно смазочно-охлаждающей. Подробнее о подборе ОЖ для Вашего двигателя читайте в соответствующем разделе.

Прогревать или не прогревать

Прогрев мотора

Данный вопрос возникает перед автовладельцами всегда, причем споры не утихают уже много лет. Если старенькие «Жигули» нужно было однозначно прогревать перед поездкой, так как езда на непрогретом двигателе сопровождалась рывками и неустойчивым поведением мотора в процессе его работы, то с более современными иномарками и новыми авто отечественного производства дела обстоят иначе. Сопровождающие инструкции к таким авто утверждают обратное: заводим холодное авто в любое время года и сразу начинаем движение без прогрева двигателя. Но ведь здравый смысл подсказывает, что сразу ехать нежелательно. Масло густое, да и зазоры в трущихся парах внутри двигателя приходят в норму только с полным выходом на рабочую температуру.

В поисках ответа учитывайте три весомых и основных критерия: экология, экономия топлива и ресурс двигателя. Стоит заметить, что для производителей важны только первые два, а необходимый ресурс ДВС ограничивается гарантийным сроком на новый автомобиль. Вот почему в мире так распространена практика менять авто на новые через каждые 3 года, а на эти 3 года ресурса ДВС хватает. Для постсоветского пространства это абсолютно неподходящий вариант, ведь многие люди ездят на одной машине минимум 5 лет и более.

Вернемся к нашей теме. Можно справедливо заметить, что работа двигателя на холостых оборотах является тяжелыми условиями его эксплуатации. Да, это утверждение сторонников отказа от прогревов справедливо, но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Если Вы на холодном моторе в движении резко поднимите обороты, тогда что окажется в итоге тяжелее и хуже для двигателя? На все эти вопросы ответит наша специальная статья, которая рассматривает данные аспекты и описывает оптимальные для двигателя способы прогрева.

Уход за ДВС: мойка двигателя

Поддержание порядка под капотом авто для любителей чистоты и ответственных владельцев является вопросом первостепенной важности. А вот оправдана ли такая забота, стоит ли мыть двигатель или оставить образующийся со временем налет из пыли и грязи? Подробнее о мойке двигателя Вам расскажет наш отдельный материал, а сейчас мы только дадим несколько общих рекомендаций.

Производители рекомендуют мыть двигатель только в особых случаях. Осуществлять такую мойку двигателя необходимо с соблюдением ряда условий. Необдуманный подход и небрежная мойка мотора керхером скорее навредит ДВС, чем улучшит его работу. Особенно это актуально для бензиновых авто, так как в подкапотном пространстве присутствует сложная система зажигания, которая состоит из многочисленных электрических элементов, подверженных негативному влиянию воды.

Еще статьи в этом разделе

Промывка мотора соляркой или керосином перед заменой масла

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель…

Капитальный ремонт двигателя

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или…

Замена масла в двигателе

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного…

Промывка двигателя

Промывка двигателя перед заменой масла

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики,…

Защита поддона картера двигателя

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого…

Присадки для двигателя

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка…

Расход топлива

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на…

Страница 1 из 712345...Последняя »