Автомобилисты хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.
Содержание статьи
Категории добавок (присадок) для двигателя в топливо
На сегодняшний день существует большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:
- Чистящие присадки, предназначенные для очищения топливной системы, форсунок, впускных клапанов двигателя и других составляющих ДВС, что способствует снижению расхода топлива.
- Специальные химические добавки, удаляющие влагу из некачественного топлива и поверхности бензобака.
- Присадки (октан-корректор) увеличивающее октановое число топлива и значительно улучающие динамические показатели мотора (повышают качество бензина и его октановое число до 20 ед.).
Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.
- Присадки для увеличения октанового числа (октан-корректоры), позволяют повысить детонационную стойкость топлива.
Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.
Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.
- Чистящие присадки («клинеры»). В качестве профилактики засорения топливной системы рекомендуется использовать топливо с моющими присадками (так называемыми «клинерами»), которые, как правило, делятся на две группы.
Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.
Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.
Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего.
Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе. Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо, указанных производителем в инструкции использования присадок.
Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов.
Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.
Если транспортное средство ранее не проходило профилактическую промывку топливной системы, при этом пробег составляет более ста тысяч километров, автовладельцу необходимо будет производить демонтаж топливного бака и бензопровода с целью промывки таких элементов отдельно от системы питания.
- Присадки – «осушители». Среди топливных присадок к бензину есть еще одна группа присадок, называемая «осушителями» или вытеснителями влаги. Данная присадка позволяет связывать молекулы воды с молекулами бензина и вместе с ними выводить молекулы воды из бака к топливным форсункам системы впрыска.
Из минусов выделяют то, что на практике не все топливные присадки «осушители» способны продемонстрировать все качества, заявленные производителем. Поэтому, при покупке такой автохимии, рекомендуется внимательно изучить описания данного продукта и отзывы.
Подведем итоги
Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.
В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д., тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее.