Тюнинг двигателя внутреннего сгорания

Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ

Read More

Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления).

Read More

Как повысить мощность двигателя

Что такое форсированный двигатель

Понятие форсирования и тюнинга двигателя (от англ. слов  force -усиление, стимуляция и tune — настройка) предполагает реализацию целого комплекса работ по доработке штатной заводской конструкции ДВС.

Read More

Что такое форсированный двигатель

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя

Каждый владелец автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем интересуется вопросом увеличения мощности автомобиля, что проявляется в улучшении динамических характеристик. В данной статье мы рассмотрим несколько

Read More

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности

Read More

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Тюнинг и настройка карбюраторной системы впрыска

Инжекторные системы впрыска в значительной мере потеснили двигатель с карбюратором во всем мире. В странах СНГ бюджетные карбюраторные автомобили все еще достаточно распространены на вторичном

Read More

Тюнинг и настройка карбюраторной системы впрыска

Топливные карты и чип-тюнинг

Общая тема, затрагивающая топливно-воздушную систему, её устройство, ключевые элементы, принципы работы и тюнинг, будет раскрыта не полностью без подробного рассмотрения вопроса о топливных картах.Стоит начать

Read More

Топливные карты и чип-тюнинг

Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система

Под понятием тюнинг двигателя кроется целый ряд процедур и технических доработок, главной целью которых становится максимальное улучшение характеристик мотора в различных режимах его работы. Под

Read More

Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система

Практически все бензиновые и дизельные силовые установки в большей или меньшей степени пригодны для поверхностного тюнинга и глубокого форсирования двигателя. Существует несколько способов доработки мотора, основной целью которых является увеличение мощности и других важных характеристик силового агрегата. К переделкам и доработкам штатной конструкции ДВС зачастую прибегают в двух случаях:

  1. В целях улучшения эксплуатационных характеристик для более комфортной эксплуатации гражданского автомобиля во время повседневной езды;
  2. Для постройки высокофорсированного двигателя, который устанавливается на спортивный автомобиль с учетом строго определенных требований к такому силовому агрегату.

Что такое тюнинг мотора

Тюнинг двигателя автомобиля

Целевое назначение и желаемый результат являются основными факторами, которые определяют сложность тюнинга, объем работ и конечную стоимость форсирования двигателя.

Владельцы городского авто зачастую предпочитают получить после тюнинга приемлемый расход топлива, небольшой прирост крутящего момента и мощности, улучшенную тягу на «низах» и средних оборотах, при этом обойтись минимальными финансовыми вложениями.

Что касается автоспорта, тюнингованные моторы строятся с учетом конкретных задач, например, для максимльной мощности в режиме высоких оборотов. Параллельно с этим форсированный мотор с подобными настройками может быть плохо адаптирован к повседневной эксплуатации.

Под тюнингом ДВС следует понимать:

  • форсирование атмосферного карбюраторного или инжекторного двигателя;
  • установку турбонаддува на атмосферный ДВС (зачастую ставится турбо кит на конкретный двигатель);
  • тюнинг изначально турбированного двигателя;
  • чип – тюнинг электронного блока управления двигателем;
  • доработку отдельных систем двигателя без вмешательства в устройство самого ДВС и т.д.

Отметим, что данный раздел сайта посвящен так называемому «железному» тюнингу и форсированию бензинового или дизельного двигателя, а также затрагивает доработку систем и программный тюнинг ЭБУ силового агрегата.

Турбо китРекомендуем также посетить специальный раздел «турбонаддув», в котором отдельное внимание уделяется системам механического и турбонаддува бензиновых и дизельных двигателей. В разделе представлены статьи касательно устройства, особенностей, диагностики неисправностей и тюнинга указанных систем.

Доступные способы тюнинга атмосферного двигателя

Форсирование двигателя

Что касается форсирования атмосферного двигателя, такой тюнинг предполагает локальные или комплексные доработки посредством внесения определенных изменений в конструкцию мотора, установку на двигатель спортивных или тюнингованных деталей, замену отдельных узлов, агрегатов, навесного оборудования и т.д. Данный подход позволяет в среднем реализовать прирост мощности и крутящего момента на разных режимах работы ДВС в пределах 10-40%.

Также владельцы агрегатов с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) сегодня часто прибегают к программному тюнингу ЭБУ, более известному под названием чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя. Еще одним похожим способом тюнинга двигателя является установка так называемых тюнинг-боксов. Указанные чип-боксы представляют собой отдельный электронный модуль, который управляет определенными параметрами в процессе работы двигателя, тем самым позволяя улучшить некоторые характеристики силового агрегата.

Тюнинг и форсирование двигателя предполагает целый ряд изменений, которые вносятся в штатную заводскую конструкцию. Чтобы ответить на вопрос, как увеличить мощность атмосферного двигателя без установки турбины на инжекторный или карбюраторный мотор, необходимо отдельно выделить, что общий список актуальных доработок может быть разным.

В списке доступных решений следует отметить:

  • тюнинг системы впуска, который предполагает замену ресивера или доработку впускного коллектора;
  • работы по усовершенствованию ГБЦ;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • тюнинг карбюратора или замену элементов топливной системы инжекторного ДВС
  • увеличение рабочего объема двигателя путем увеличения хода поршня;
  • тюнинг системы выпуска;
  • модернизацию системы зажигания (при необходимости) на бесконтактную или микропроцессорную;

Комплексный подход для форсирования только одного мотора (без учета тюнинга систем впуска, выпуска, топливоподачи, охлаждения, зажигания, электронного управления и т.д.) предполагает:

Тюнинг мотора ВАЗРекомендуем также прочитать статью о тюнинге системы топливоподачи инжекторного двигателя и замене элементов на более производительные аналоги. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать форсунки и топливный насос с учетом их производительности, а также как регулятор давления влияет на производительность указанных элементов.

Стоит добавить, что после форсирования инжекторного двигателя обязательно требуется внести изменения в прошивку ЭБУ. Также часто необходимо изменение передаточных чисел коробки передач, что означает выполнение отдельных дополнительных работ с трансмиссией. Тюнинг коробки передач нужен для правильного распределения увеличившегося крутящего момента и мощности после форсирования двигателя.

Советы и рекомендации

Настройка двигателя

Для улучшенного наполнения воздухом на тюнингованных моторах можно наблюдать установленный фильтр нулевого сопротивления. Отметим, что установка «нулевика» имеет смысл только в том случае, если мотор уже доработан.

Ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления на штатный (стоковый) двигатель гражданского автомобиля нецелесообразно, так как нулевик способен принести мотору больше вреда, чем пользы. Указанный фильтр необходимо очень часто менять, чтобы избежать загрязнения двигателя, при этом прирост мощности только в результате установки нулевого фильтра на обычном моторе не заметен.

Необходимо отметить, что ошибочно считать программный тюнинг двигателя полноценной форсировкой мотора без других конструктивных доработок. Дело в том, что указанное решение фактически является коррекцией прошивки в самом ЭБУ или установкой дополнительного внешнего устройства для подмены входных и выходных данных в системе электронного управления двигателем.

Другими словами, чиповка мотора или монтаж тюнинг-бокса позволяет добиться изменения отдельных параметров, которые определены производителем в заводской прошивке электронного блока управления двигателем для работы ДВС в тех или иных режимах эксплуатации. При этом средний прирост мощности и крутящего момента на стоковом «железе» после чиповки остается незначительным (около 3%) по сравнению с глубоким форсированием силовой установки и последующим чип-тюнингом. Более того, в ряде случаев так называемая мощностная прошивка двигателя негативно сказывается на моторесурсе агрегата, что также ставит под сомнение целесообразность подобной модернизации.

Напоследок добавим, что серьезная форсировка и тюнинг двигателя является сложной затратной процедурой в финансовом и ресурсном плане, а также требуется тщательный баланс производительности всех систем и последующая профессиональная настройка двигателя для получения оптимальных результатов в зависимости от конкретных поставленных задач.

Еще статьи в этом разделе

Кнопка запуска двигателя

Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки…

Тюнинг двигателя

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для…

Форсирование двигателя

Что такое форсированный двигатель

Понятие форсирования и тюнинга двигателя (от англ. слов  force -усиление, стимуляция и tune — настройка) предполагает…

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя

Каждый владелец автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем интересуется вопросом увеличения мощности автомобиля, что проявляется…

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов….

Карбюраторная система

Тюнинг и настройка карбюраторной системы впрыска

Инжекторные системы впрыска в значительной мере потеснили двигатель с карбюратором во всем мире. В странах…

Чип-тюнинг

Топливные карты и чип-тюнинг

Общая тема, затрагивающая топливно-воздушную систему, её устройство, ключевые элементы, принципы работы и тюнинг, будет раскрыта…

Страница 1 из 212