Использование термоленты выпускного коллектора: тюнинг выхлопной системы

Как известно, в целях повышения мощности двигателя следует дорабатывать как сам мотор и его системы, так и выпуск. В рамках тюнинга выпускной системы двигателя обычно меняется выпускной коллектор, удаляются катализаторы, ставится прямоточный глушитель и т.д. При этом также на некоторых авто можно встретить решение, когда для тюнинга выпускного коллектора отдельно используют термоленту.  

По заявлениям некоторых специалистов, можно выделить следующее:

  • термолента для выпускного коллектора позволяет получить дополнительный прирост мощности в несколько лошадиных сил. Если просто, термолента препятствует быстрому остыванию отработавших газов при попадании их в выпуск. В свою очередь, при высокой температуре плотность газов ниже, что позволяет более эффективно отводить объем отработавших газов и минимизировать сопротивление.
  • использование термоленты на выпуске снижает общую температуру в подкапотном пространстве, что также положительно сказывается на динамических характеристиках и показателях автомобиля. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом.     

При этом также можно выделить и некоторые минусы  использования термоленты для глушителя, а точнее выпускного коллектора. Прежде всего, это стабильно высокие температуры на выпуске, что может негативно влиять на ресурс выпускных клапанов в двигателе. Также страдает сама выпускная система, так как термолента на выхлоп накапливает грязь, воду и т.д. Обо всех плюсах и минусах термоленты на выпускном коллекторе читайте в нашей статье.    

Термолента для выпускной системы двигателя: что это такое

Термолента для глушителя

По заявлениям многих автолюбителей и специалистов, в рамках общего тюнинга выхлопной системы (замена выпускного коллектора, удаление катализаторов, замена резонатора и глушителя), также рекомендуется использовать термоленту для выпускного коллектора. Как утверждается, если намотать «термоленту» на выпускной коллектор, можно получить, как минимум, дополнительные 5-7 лошадиных сил мощности.

Сама термолента для глушителя — термостойкая ткань, которая выдерживает температуры до 1500 градусов по Цельсию.  Раньше для таких целей использовался асбест, но с учетом его токсичности сегодня термолента для тюнинга глушителя изготавливается из кремния, графита и т.п. Также есть решения, изготовленные по технологии LR (распыленная на нити вулканическая лава).

Для чего нужно обматывать коллектор термолентой

Итак, любитТермолента на коллектор тюнинг ели тюнинга автомобилей утверждают, что использование термоленты позволяет повысить мощность двигателя, а также несколько улучшить звук выхлопа при работе мотора на разных оборотах. Отметим, что термолента позволяет изменить звук выхлопа зачастую на выхлопных системах, которые изготовлены кустарным способом.

Как правило, тюнинговые коллекторы и резонаторы часто звенят после установки, звук выхлопа может быть более высокочастотным  и звонким. При этом намотка ленты позволяет убрать звон, выхлоп становится более глубоким, низким и басовитым. Можно встретить автомобили, выхлопная система которых полностью обмотана термолентой, тогда как на других такая лента может использоваться только на отдельных элементах. 

Кроме звука, также следует упомянуть прибавку мощности. При выходе из двигателя отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. При этом движение выхлопных газов ограничивается диаметром труб, наличием катализаторов и т.д. В свою очередь, более легкий отвод будет означать, что двигателю не потребуется проталкивать массу газов через выпуск.

Чтобы облегчить вывод отработавших газов, важно, чтобы температура была высокой в выпуске, так как плотность газов повышается при охлаждении в выхлопной системе. Получается, использование термоленты препятствует охлаждению, что и позволяет пропустить больший объем выхлопа за единицу времени. При этом скорость отвода влияет на мощность мотора, чем быстрее отработавшие газы отводятся из системы, тем меньше сопротивление. 

Также следует отметить, что термолента на коллектор выступает в качестве изоляции. Это снижает нагрев в подкапотном пространстве. Благодаря этому увеличивается срок службы всех деталей из пластика и резины под капотом, не перегревается АКБ, снижаются нагрузки на систему охлаждения. Параллельно воздух на впуске будет более холодным, что также влияет на мощность двигателя.  

Недостатки термоленты на впускном коллекторе

Термолента на глушитель коллектор плюсы минусы

Как и в случае с целым рядом других сторонних доработок автомобиля, использование термоленты также имеет свои недостатки наряду с плюсами.  Прежде всего, следует отметить общее повышение температуры выпускного коллектора, что приводит к нагреву выпускных клапанов в двигателе. Как известно, выпускные клапана сами по себе сильно разогреваются (в отличие от впускных) и обычно прогорают первыми. Так что дополнительное повышение температуры в выпуске по причине использования ленты никак нельзя назвать положительным аспектом.   

Еще одна проблема – коррозия выпускного коллектора. В процессе эксплуатации автомобиля под термоленту неизбежно попадает вода, дорожные реагенты, набивается грязь и мелкие песчинки, которые активно изнашивают коллектор и другие детали снаружи (под лентой).  Если просто, после использования термоленты срок службы  деталей заметно сокращается, особенно если термолента на глушитель была установлена непрофессионально.

Как обмотать коллектор термолентой правильно

Термолента на выхлоп  плюсы минусы

Итак, если принято решение намотать термоленту на выпускной коллектор, глушитель  и другие детали выпускной системы, необходимо учитывать целый ряд особенностей и нюансов. Прежде всего, сама лента должна быть качественной, оригинальной и от известного производителя. Дело в том, что большое количество изделий, представленных на рынке, являются  неоригинальными продуктами. По этой причине важно изначально найти оригинальную и качественную термоленту. Соответственно, стоимость такого изделия не самая низкая.

Далее, по толщине оптимально использовать ленту от 40 до 50 мм. Более тонкие  ленты или же более толстые формируют неподходящий слой, их в целом сложнее наматывать и т.д. Перед обмоткой необходимо дополнительно покрасить коллектор и другие детали выхлопной системы (если планируется также обматывать их) специальной термостойкой (жаропрочной) краской, которая защитит металл от коррозии.

Фильтр нулевик плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления для повышения мощности двигателя. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах фильтра «нулевика», а также на что обратить внимание при установке фильтра нулевого сопротивления.
Перед наматыванием саму термоленту нужно полностью промочить в воде (замачивается на 60-120 минут). Замачивать ленту нужно для того, чтобы она плотно прилегала к трубам, не сползала и не смещалась. Также необходимо иметь металлические хомуты, которыми фиксируются части ленты после ее нанесения на определенные участки.

Как правило, в рамках тюнинга жаропрочной лентой обматывают только выпускной коллектор. Однако можно встретить автомобили, где такой лентой обматывают всю систему, то есть резонатор, глушитель и т.д. При этом следует помнить, что все участки, покрытые лентой, должны быть предварительно защищены от коррозии. Если этого не сделать, тогда, например, тонкий металл глушителя быстро сгниет под слоем термоленты.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для обычного автомобиля, оборудованного штатным выхлопом и выпускной системой,  нет никакой необходимости обматывать выпускной коллектор термолентой. Даже на тюнингованных авто, которые имеют доработанный выхлоп, установка ленты в отдельных случаях позволяет получить прирост мощности не более 3% или максимум 4%.

Ремонт глушителя Рекомендуем также прочитать статью, как сделать ремонт глушителя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах самостоятельного ремонта глушителя, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры, на какие нюансы обращать внимание и т.д.
В свою очередь, если выхлопная система не дорабатывалась, термолента может разве что немного изменить звук выхлопа (не всегда). Однако следует помнить, что перед обмоткой такой лентой тех или иных элементов, детали нужно прокрашивать для защиты от коррозии, важно правильно установит термоленту и т.д.  Игнорирование таких правил приводит к тому, что детали выпускной системы быстро изнашиваются, что приведет к необходимости их ремонта или замены.