Заливать или не заливать масло в фильтр при его замене

Замена моторного масла в двигателе представляет собой достаточно простую процедуру, особенно если при этом не осуществляется промывка масляной системы двигателя перед заменой масла. При этом наиболее сложным этапом в рамках замены масла является замена масляного фильтра двигателя. Нередко сложности возникают с его снятием и последующей правильной установкой.

Также достаточно распространенным является вопрос, нужно ли заливать масло в фильтр перед его установкой, стоить ли лить масло в масляный фильтр при его замене и т.д.

Сразу отметим следующее:

  • особой необходимости в том, чтобы масляный фильтр перед установкой был заполнен моторным маслом, нет.
  • если на конкретном двигателе можно установить фильтр, предварительно заполненный моторным маслом, выполнять данную процедуру можно по желанию самого автовладельца.       

В любом случае, важно не только знать, как открутить масляный фильтр (например, без ключа), но и как правильно установить новый масляный фильтр, чтобы масло не текло из-под масляного фильтра после его установки, а также сам уровень масла в двигателе был выставлен правильно при замене смазочного материала. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена масляного фильтра двигателя автомобиля: на что обратить внимание

Замена масляного фильтра

Прежде всего, масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла в  двигателе. При этом важно, чтобы после установки сохранялась полная герметичность, так как достаточно часто из-под масляного фильтра течет масло по причине распространенных ошибок при его монтаже. Также важно, чтобы в рамках замены масла в двигателе был правильно выставлен сам уровень масла.

С учетом того, что масляный фильтр также является частью масляной системы, важно учитывать, что он тоже заполняется моторным маслом. При этом установка нового фильтра означает, что после запуска двигателя лампочка давления масла будет гореть дольше обычного, то есть до момента, пока масло не заполнит  фильтр и давление масла в системе смазки не нормализуется.
  • Именно по этой причине многие автомобилисты рекомендуют заливать масло в масляный фильтр еще до его установки. Бытует мнение, что даже в течение тех нескольких секунд работы мотора, пока фильтр заполняется маслом,  давление в системе смазки слишком низкое и двигатель активно изнашивается по причине активного масляного голодания.

Также залить масло в фильтр  советуют по той причине, что после того, как двигатель поработает и масло закачается в корпус масляного фильтра, общий уровень масла в двигателе по щупу немного понизится. В свою очередь, это потребует долива масла и коррекции уровня.  С одной стороны, такие рекомендации кажутся достаточно рациональными, однако, с определенными оговорками. Давайте разбираться, нужно или не нужно заливать масло в фильтр перед установкой, можно ли ставить сухой масляный фильтр и т.д.  

В каких случаях заливать масло в фильтр не нужно и почему

Нужно или не нужно заливать масло в фильтр при замене

Следует отметить, что залить масло можно в любой фильтр с корпусом. Однако далеко не на каждом автомобиле получится установить фильтр с залитым маслом так, чтобы смазочный материал частично или полностью не вытек при установке фильтра.  Все дело в том, что только на отдельных моделях авто фильтр стоит так, что его можно поставить, не вылив масло. 

На подавляющем большинстве автомобилей он располагается под тем или иным углом. В свою очередь, попытки поставить фильтр с маслом приведут к тому, что двигатель будет облит смазочным материалом, а сам фильтр останется или частично заполненным, или пустым. Получается, заливать масло в масляный фильтр перед установкой попросту нецелесообразно.  

Также стоит отметить большое количество моделей авто,  где масляный фильтр  реализован по типу картриджа-вставки, то есть не имеет собственного корпуса. Простыми словами, имеется стакан масляного фильтра и крышка, то есть при замене меняется только фильтрующий элемент. Вполне очевидно, что при такой конструкции залить масло в фильтр также не получится.
  • Идем далее. Если изучить мануалы, а также рекомендации касательно замены масляного фильтра, сами автопроизводители не дают каких-либо рекомендаций или предписаний по этому поводу. Единственное, что можно обнаружить, это значок масленки с каплей масла на самом масляном фильтре.

Важно! Такой значок никак не означает, что фильтр масла нужно заполнять перед установкой. Этот значок указывает на необходимость смазать уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре небольшим количеством моторного масла. Если это не сделать, кольцо будет неплотно прилегать, фильтр может начать подтекать после установки, что будет означать недостаточную герметизацию системы смазки.  

Получается, если сами производители автомобилей не выдвигают каких-либо дополнительных требований, необходимость заливать масло в новый масляный фильтр перед установкой отсутствует.  Также многие опытные автолюбители и специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей утверждают, что в момент запуска двигателя с сухим фильтром в сам фильтр поступает около 150-250 грамм моторного масла.

Фактически, уровень по щупу в это момент снижается весьма незначительно, также давление в системе смазки двигателя  понижается кратковременно и не падает до критически низкого значения,  работа на холостом ходу не предполагает высоких нагрузок на мотор, сухого трения не происходит. Это значит, что если даже износ двигателя несколько усиливается, такой износ сопоставим, например, с холодным пуском зимой в морозы.

Еще следует добавить, что в рамках обычной эксплуатации, когда двигатель автомобиля заглушен,  масло само по себе частично вытекает из фильтра и стекает в поддон, корпус фильтр остается пустым на 40-50%. Это является нормой. При этом, хотя двигатель по многу раз запускается с полупустым масляным фильтром, повседневная эксплуатация автомобиля не приводит к каким-либо последствиям.

Полезные советы

Стоит ли заливать масло в масляный фильтр

  1. В процессе замены моторного масла и масляного фильтра предельно важно уделять внимание чистоте системы смазки двигателя. Если отработавшее масло слишком грязное, в нем видны отложения, оптимально сначала промыть двигатель перед заливкой свежего смазочного материала. Делать это лучше при помощи полнообъемной промывки, а не при помощи моющих добавок в старое масло по типу так называемых «пятиминуток».

Фактически, вместо обычного масла в двигатель заливается специальное промывочное масло, причем система смазки заполняется таким маслом в полном объеме. Также устанавливается новый масляный фильтр. Далее, в зависимости от используемой промывки, двигатель или работает на холостом ходу, или же нужно проехать несколько десятков километров на промывочном масле с минимальными нагрузками на мотор. Затем промывка сливается, масляный фильтр меняется на новый, после чего заливается обычное моторное масло.   

  1. Что касается масляного фильтра, если есть возможность заполнить такой фильтр и не разлить моторное масло при установке, такая процедура двигателю никак не повредит. Если же фильтр можно поставить только сухим, переживать не стоит, каких-либо негативных последствий для мотора при подобной установке не возникает.
Если при замене устанавливался сухой масляный фильтр, после первого запуска двигателя уровень масла в двигателе нужно откорректировать. Фактически, потребуется немного долить масла, выставив уровень  между отметками «минимум» и «максимум» по щупу. При этом как высокий уровень масла, так и низкий вредны для мотора.
Синтетика или полусинтетика что лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель, синтетику, полусинтетику или минеральное масло. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, видах и типах моторных масел, а также какой вариант будет оптимальным для того или иного двигателя и почему.

Это значит, что переливать масло в двигатель с «запасом» также не стоит. Если же фильтр перед установкой  был заполнен маслом,  нужно проверить уровень смазки после первого пуска мотор, однако доливать масло, скорее всего, уже не потребуется.

  1. Еще отметим, что современные высокофорсированные двигатели, а также изношенные или неисправные моторы могут «подъедать» масло. В первом случае это обусловлено конструктивными особенностями двигателей, тогда как во втором банальным износом силового агрегата и определенными неисправностями.

Фактически, склонность к «масложору» означает, что уровень масла нужно постоянно контролировать. При наличии масляного щупа, оптимально проверять уровень масла в двигателе не реже 1 раза в 10 дней. Также проверить масло нужно как перед длительной поездкой, так и в обязательном порядке после езды на высоких оборотах (например, уже после поездки по трассе). Бывает так, что двигатель может  не «есть» масло  при спокойной езде по городу, однако после езды по трассе уровень масла может значительно понизится. 

Это происходит по причине того, что с ростом оборотов поршневые кольца хуже справляются со своей задачей. Если же двигатель с пробегом, подвижность колец может быть ухудшена, больше масла расходуется на угар. Также масло активнее расходуется «на угар» при росте нагрузок на автомобиль (буксировка прицепа, других авто, грузов, езда по дорогам с затяжными подъемами и т.п.) тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. Как правило, наиболее активно «угорает» масло в двигателе в жаркую погоду при агрессивной езде.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заливать масло в фильтр перед установкой не нужно. Однако если владелец считает это необходимостью, масло в фильтр залить можно.

Фильтр нулевого сопротивления ставить или нет Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. Из этой статьи вы узнаете, есть ли смысл ставить «нулевик», на каких моторах такой фильтр может повысить производительность двигателя, а также когда от установки фильтра-нулевика лучше отказаться.
Также отметим, что если при установке масло из фильтра не выливается, а сам двигатель имеет солидный пробег, залитое масло несколько улучшает возможность быстрее  нормализовать давление в системе смазки после первого пуска мотора. При этом в рамках замены масляного фильтра важнее не заполнение фильтрующего элемента маслом, а правильный подбор и установка масляного фильтра.

Необходимо смазать уплотнительное кольцо перед монтажом, а также затянуть фильтр, чтобы исключить неплотное прилегание и возможные течи масла из-под масляного фильтра. Также необходимо добиться того, чтобы уровень масла в двигателе после всех манипуляций был нормальным, так как заливать масло в двигатель ниже или выше нормы настоятельно не рекомендуется.