Коробка-автомат уже давно зарекомендовала себя в качестве комфортной и надежной коробки передач. По этой причине АКПП высоко ценится среди водителей. Более того, сегодня подавляющее большинство автовладельцев по ряду причин отдают предпочтение в пользу АКПП, нежели механической коробке (МКПП). Давайте разберем все «за» и «против» автоматической коробки передач.
Преимущества автоматической коробки передач
На сегодняшний день все больше автомобилистов интересуются автомобилями именно с автоматической коробкой передач. Если изучить статистику, автомобили с коробкой автомат покупают чаще, машин с автоматической коробкой становится все больше, так как «автомат» пользуется растущим спросом среди автолюбителей в разных странах мира.
- Главным достоинством автоматической коробки является то, что у водителя имеется возможность полностью концентрироваться на дороге, так как нет необходимости постоянно переключать передачи вручную. Также АКПП позволяет избежать частых ошибок, которые допускают новички.
В большинстве случаев у неопытных водителей частой проблемой является неправильный выжим сцепления во время старта автомобиля, что приводит к тому, что двигатель глохнет. На автомате педали сцепления нет, только газ и тормоз, что намного упрощает езду на автомобиле.
Более того, передачи будут переключаться автоматически благодаря контролю электроники. Водителю остается только определить степень нажатия на педаль газа для разгона и использовать педаль тормоза для замедления и остановки.
- Как видно, коробка автомат является лучшим решением для тех, кто только учится ездить на автомобиле. Кстати, в автошколе возможно обучение на авто с автоматической коробкой передач и последующее получение прав на АКПП. Однако, нужно учитывать и тот факт, что не будет возможности и разрешения управлять авто с «механикой».
Также современный автомат имеет специальные режимы, что позволяет такой коробке не сильно уступать МКПП при необходимости преодолевать сугробы, рыхлый снег и песок.
Надежность и экономичность АКПП
Как правило, принято считать, что автоматы являются менее надежными и расходуют больше горючего, чем механика. На самом деле это не совсем так. Большинство проблем возникают по причине того, что поломки возникают в результате несоблюдения базовых правил касательно использования и обслуживания автоматической коробки.
Что касается экономичности, на многих АКПП сегодня используется преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), однако его блокировка происходит как можно раньше. Некоторые производители пошли еще дальше, предложив использование традиционного сцепления (мокрое сцепление). Это позволяет добиться прочной взаимосвязи коробки и двигателя, одновременно повысив КПД АКПП до 97%.
Однако позже были созданы 8-и скоростные коробки передач, а сегодня производители дошли и вовсе до 10-и диапазонных коробок автомат. Безусловно, такие агрегаты сложные, не отличаются высочайшей надежностью, однако не отстают от МКПП и близких к механике роботов в плане разгонной динамики и топливной экономичности.
Недостатки автоматической коробки
Наиболее весомым недостатком автоматической коробки является более высокая стоимость производства агрегата, а также необходимость соблюдения более строгих правил и ограничений в рамках эксплуатации по сравнению с МКПП.
Еще коробка автомат требует больших вложений на содержание. Например, если сравнивать с «механикой», можно выделить большое количество масла ATF и необходимость частой его замены. Также старые версии АКПП потребляют на 15-20% больше горючего, чем МКПП.
Что в итоге
Рассмотрев основные плюсы и минусы АКПП можно смело сделать вывод о том, что автоматический вид трансмиссии пользуется огромным спросом благодаря комфорту и повышенной безопасности. Коробка автомат освобождает водителя от необходимости управлять работой трансмиссии, тем самым обеспечивая максимально комфортное передвижение на автомобиле.
Такой вид трансмиссии подходит как для новичков, так и для опытных водителей в условиях городского движения с частыми остановками на светофорах, в пробках и т.д. При этом для сохранения ресурса АКПП и поддержания агрегата в исправном состоянии нужно приложить определенные усилия. На практике расходы на обслуживание автомата больше, чем на ту же «механику».
Напоследок отметим, что главное при выборе авто с АКПП — не путать «классический» автомат с роботизированной коробкой передач или вариатором. Важно понимать, что в случае с коробкой робот или CVT, такие трансмиссии сильно отличаются не только от МКПП, но и от рассмотренной выше АКПП.