ДВС

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — тепловой двигатель. Принцип его действия состоит в том, что смесь горючего с воздухом при воспламенении выделяет большое количество теплоты.

Двигатель BMW

Двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая осуществляет преобразование высвобождающейся  энергии газов в процессе сгорания топлива в полезную механическую работу. В  основу работы ДВС положено сгорание  топлива внутри специальной рабочей камеры (цилиндра). Выделяющиеся продукты горения стремительно расширяются и создают сильное давление на поршень.

Сегодня ДВС является основным типом силовой установки, которая используется в качестве автомобильного двигателя, а также двигателя для скутеров и мотоциклов, легких судов и самолетов, сельскохозяйственной и другой техники.

Принято различать несколько основных типов двигателей внутреннего сгорания:

  • поршневой;
  • роторно-поршневой (роторный двигатель Ванкеля);
  • газотурбинный;
Среди всех представленных типов ДВС наибольшее распространение получил поршневой двигатель. Главным преимуществом  стала широкая область его потенциального использования.

Поршневой ДВС является автономным и универсальным  агрегатом. Среди отличительных особенностей отмечены: невысокая стоимость, компактность, небольшой вес и габариты, быстрый запуск и возможность использования различных видов топлива. 

Двигатель внутреннего сгорания имеет также целый ряд серьезных недостатков: повышенный уровень шума и вибраций, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс поршневого ДВС, низкий коэффициент полезного действия.

Поршневой ДВС работает циклически, рабочие циклы делятся на такты. Существуют двух и четырехтактные двигатели. Один рабочий цикл четырехтактного двигателя равен двум оборотам коленчатого вала и включает в себя такты: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Во время впуска и рабочего хода поршень в цилиндре движется вниз, на такте сжатия и выпуска происходит движение вверх. В двухтактных ДВС полный рабочий цикл выполняется  за такт сжатия и рабочего хода.

Такты работы двигателя

Двигатели внутреннего сгорания различаются также видами применяемого топлива. Подавляющее большинство ДВС работают на бензине или дизельном топливе. К альтернативным видам топлива для двигателей внутреннего сгорания относится природный газ, метанол и этанол (спиртовые виды топлива), а также водород.

Похожие статьи
  • Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

    Какие двигатели самые надежные и долговечные

    Самый надежный бензиновый двигатель. Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых бензиновых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире...
  • Детонация и причины возникновения

    Детонация двигателя: что это такое?

    Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС. ... Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание...
  • Атмосферный двигатель

    Атмосферный двигатель: что это такое?

    Что значит атмосферный двигатель. В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные ... Как известно, в основе работы любого ДВС лежит сгорание топлива в цилиндрах.
  • Форсирование двигателя

    Как форсировать двигатель

    Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. ... К минусам значительного поднятия мощности ДВС стоит отнести серьезные финансовые ... Именно в камере сгорания энергия газов передается на поршень...
  • Форкамерный двигатель

    Форкамера: что это такое?

    Предкамерный двигатель и форкамера. Форкамера (предкамера) представляет собой специальную полость, которая расположена в головке цилиндров ДВС. Данная полость конструктивно сообщается с основной камерой сгорания в надпоршневом...
  • Двигатель в разрезе

    Что такое степень сжатия

    Степень сжатия является величиной, которая характерна для двигателей внутреннего сгорания. ... Любой ДВС в основе имеет принцип воспламенения смеси воздуха и распыленного топлива в камере сгорания.