Как снять автомагнитолу без ключей: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникает необходимость снять магнитолу. В одних случаях снятие магнитолы необходимо для ремонта устройства или его модернизации (например, интеграции AUX или Bluetooth в магнитолу), в других требуется заменить устройство или просто получить доступ к разъемам и выходам на задней панели ГУ (при подключении внешнего усилителя, камеры заднего вида и т.д.).

Само собой, для выполнения подобных работ магнитолу частично или полностью нужно снимать. На данном этапе у многих автолюбителей возникает вопрос, как снять магнитолу, а также как достать магнитолу из «шахты». Далее мы рассмотрим, как выполняется снятие штатного или стороннего головного устройства, как снять магнитолу без съемников, а также как вытащить магнитолу из панели.

Как правильно снимать магнитолу

Как снять магнитолу без ключей способы

Прежде всего, следует отметить, что для снятия подобных устройств зачастую требуются специальные ключи для магнитолы. Не трудно догадаться, что обычно таких ключей у рядового автолюбителя просто не оказывается под рукой (машина уже приобретена с установленным головным устройством, ключи утеряны и т.п.).

В подобной ситуации  необходимо знать, как снять магнитолу без ключей.  При этом важно аккуратно вынуть автомагнитолу, чтобы избежать повреждения элементов передней панели. С учетом того, что существует несколько типов разных магнитол, которые отличаются по размеру (1 или 2 DIN), а также имеют разные типы креплений, необходимо отдельно учитывать целый ряд нюансов. Первое, от особенностей крепления будет зависеть и способ снятия устройства.

Другими словами, нужно сначала разобраться, как устройство крепится в панели. Обычно магнитолы могут быть зафиксированы парой боковых креплений-фиксаторов, а также есть вариант крепления на защелках (обычно 4 штуки), расположенных сбоку и сверху корпуса магнитолы.

  • Сама магнитола может  крепиться напрямую в нише, то есть устройство прикручивается саморезами или винтами, которые крепят магнитолу к специальным кронштейнам. Второй вариант крепления —  защелки на монтажной рамке. В этом случае корпус магнитолы вставляется в металлическую рамку-переходник, а сама рамка вставляется в панель и крепится к ней.

Монтажная рамка магнитолы имеет выступы и пазы, отверстия для саморезов или винтов, чтобы надежно закрепить рамку в нише. На самом корпусе магнитолы также есть защелки, то есть происходит фиксация после того, как магнитола будет вставлена в ранее установленную и закрепленную монтажную рамку.

Чтобы при снятии магнитолы отсоединить фиксаторы, требуются ключи, которые идут в комплекте с магнитолой. Такой ключ в виде стального стержня или стержня с ручкой нужно вставить в специальные отверстия, которые выполнены в передней части магнитолы.

Еще добавим, что штатные магнитолы обычно прикреплены болтами к кронштейнам. Сами кронштейны спрятаны под пластиковыми накладками возле ниши для магнитолы.  По этой причине нужно быть готовым к тому, что такие накладки нужно будет аккуратно снять.

Кстати, производители не стремились усложнить процесс снятия магнитолы для владельца авто.  Основная причина использования ключей, защелок и фиксаторов заключается в том, что необходимо защитить магнитолу от кражи.

  • Теперь перейдем непосредственно к снятию (если ключ для снятия магнитолы имеется). Вполне очевидно, что при наличии ключа проблем не возникает. Достаточно, знать, как снять панель магнитолы, затем демонтировать пластиковую накладку (можно поддеть пластиковым шпателем или аккуратно отщелкнуть плоской отверткой).

Затем первый ключ вставляется в щель между корпусом и монтажной рамкой сбоку, далее инструментом отгибается защелка. Вторым ключом выполняется то же самое. Теперь остается потянуть магнитолу руками на себя, извлекая устройство из шахты.  В норме аппарат легко выйдет из ниши.

Это нужно учитывать, чтобы случайно не дернуть ГУ слишком сильно и не оборвать провода.  Если же магнитола имеет 4 защелки, к защелкам доступ реализован через 4 круглых отверстия, куда вставляются П-образные ключи.

  • Однако если съемников нет, нужно знать, как вытащить магнитолу без ключей. Так вот, чтобы снять магнитолу без ключей, можно пойти несколькими путями. Первый – изготовить ключи, подходящие по форме. Еще можно использовать стальные полоски шириной 6, 8, 12 или 15 мм. Также подойдет канцелярский нож, тонкие шпильки, проволока или спицы для круглых отверстий, тонкие отвертки и т.д.

С учетом того, что если снять панель и пластиковую накладку, можно осмотреть щели снаружи, часто удается нажать и разблокировать защелки подручными инструментами. Кстати, чтобы снять штатную магнитолу, нужно знать, где расположены фиксаторы.

Например, чтобы снять магнитолу на Приоре, достаточно вставить металлические полоски между кнопок переключения радиостанций 2 и 3, а также 5 и 6.  Если рассматривать снятие автомагнитол, прикрепленных при помощи винтов, необходимо использовать нож, тонкую отвертку «минус», крестообразную отвертку, маленькие головки или насадки.

Как правило, штатные магнитолы крепятся не одинаково, однако общий принцип сводится к тому, что болт-фиксатор прикручен к кронштейну. Кронштейн зачастую прикрыт снаружи пластиковой накладкой. Сначала указанную накладку (панель) нужно снять, далее потребуется выкрутить отверткой винты крепления. После этого можно вытаскивать магнитолу.

Советы и рекомендации

Как снять магнитолу в машине

Разобравшись с тем, как снять штатную магнитолу или ГУ, установленное отдельно, следует также обратить внимание на еще один нюанс. Перед тем, как достать магнитолу и отключить питание, рекомендуется снять клеммы с АКБ.

Так вот, после отключения питания может возникнуть проблема – необходимость ввести защитный код устройства при повторном подключении. Обычно пин-код магнитолы нужно вводить, если устройство было отключено от питания на 10 минут и более. Эта проблема касается как штатных магнитол, так и некоторых сторонних головных устройств.

Если код нужно вводить, но владелец его не знает, нужно стараться не отключать питание на длительное время или же выполнять необходимые манипуляции без отключения питания. При этом важно соблюдать предельную осторожность, чтобы избежать замыкания и т.д.
Колонки в машину как выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать колонки в машину. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора автомобильной акустики, что нужно учитывать при подборе колонок в авто, а также какие колонки в машину лучше выбрать.

В ситуации, когда магнитола уже была отключена и нужно ввести код, ситуация более сложная. Обратите внимание, если вы не знаете пин-код магнитолы, не пытайтесь ввести пароль больше 2 раз в рамках подбора. Если будет несколько неудачных попыток ввода (обычно 3), магнитола полностью заблокируется и потребуется дополнительная раскодировка магнитолы.

Так вот, для снятия пин-кода можно обратиться в официальный дилерский центр, который специализируется на продаже авто данной марки. Также можно обратиться в неофициальные сервисы, где все настройки магнитолы специалисты могут сбросить, заново прошить устройство, подобрать pin магнитолы и т.д.

Еще можно попробовать всевозможные бесплатные сервисные программы, которые подбирают пин-код магнитолы по серийному номеру устройства. Указанный серийный номер (штрих-код) обычно наклеен сбоку или сверху на корпусе головного устройства. К сожалению, если магнитола уже установлена, потребуется снова извлечь аппарат.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как демонтируется устройство при условии наличия съемников, а также как снять магнитолу без ключа и на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Как сделать сабвуфер своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать корпус для сабвуфера и сабвуфер своими руками. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать, чтобы изготовить корпус саба, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

При этом, даже если специальных ключей нет, зачастую удается извлечь аппарат при помощи подручных приспособлений. Главное, изучить особенности крепежа того или иного ГУ, после чего подобрать лучший вариант для размыкания защелок.

В качестве итога также отметим, что не следует забывать про пин-код магнитолы. Важно, чтобы этот код владелец знал еще до отключения питания и снятия устройства. Если же такой код неизвестен, лучше попытаться сбросить кодировку еще до того момента, как магнитола заблокируется или начнет запрашивать ввод PIN.

Конечно, подавляющее большинство проблем можно решить, причем независимо от сложности, однако правильный подход позволит избежать сложностей и дополнительных расходов на разблокирование магнитолы автомобиля.