Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Наличие противотуманных фар (ПТФ) позволяет качественно улучшить освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, туман, повышенная влажность воздуха и т.д.). Также правильно настроенные ПТФ:

  • в паре с головным светом лучше освещают дорогу в непосредственной близости перед автомобилем;
  • портивотуманки дополнительно освещают обочину и т.д.

С учетом таких особенностей многие автолюбители  устанавливают ПТФ на автомобили в случае их отсутствия. Более того, часто владельцы  ставят ксенон в противотуманки вместо галогена.  При этом важно учитывать целый ряд нюансов, устанавливая ксенон в ПТФ. Подробнее читайте в нашей статье.

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Ксенон в противотуманки

Как правило, современные автомобили  штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т.д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

При этом часто установка ксенона в ПТФ выполнена неправильно. В результате качество освещения дороги не улучшается, происходит ослепление других водителей, хотя машина с ксеноном в ПТФ получает более эффектный внешний вид.  По этой причине важно  определиться, для чего владельцу ксенон в туманках, а также знать, как установить ксенон в противотуманки для замены обычных ламп правильно.
  1. Прежде всего, противотуманные фары  должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона  в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Ксенон в ПТФ

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.   

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги.  Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением.  Электрическую дугу  создают высоковольтные импульсы,  которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д.  В любом случае, галогенки  имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ  даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

  1. На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.    
  2. Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Плюсы и минусы ксенона в ПТФ

Ксенон в противотуманные фары

Приняв решение установить ксенон в противотуманные фары, важно учитывать как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, можно выделить:

  • большой срок службы;
  • более высокую яркость ламп;
  • небольшой нагрев;
  • низкое энергопотребление.

С учетом того, что стекло туманок часто лопается при работе галогеновой лампы (например, от перепада температур при попадании в лужу), небольшой нагрев ксенона позволяет продлить срок службы фары в целом, а также дольше сохраняется прозрачность туманок. 

Теперь о недостатках. Прежде всего, ксеноновый свет сложнее установить (нужно монтировать блоки розжига, устанавливать предохранители, менять проводку). Также при выходе из строя одной лампы, вторую также меняют (парная замена). Это нужно для одинакового свечения, так как со временем ксеноновые лампы светят менее ярко.

Среди других недостатков, если стоит в ПТФ ксенон, можно выделить:

  • необходима точная регулировка туманок;
  • туманки, рассчитанные под галоген, нужно дорабатывать;
  • зимой туманки с ксеноном чаще обмерзают льдом;

Например, только некоторые авто имеют ПТФ с литерой D в обозначении. Такая литера означает, что в фару можно ставить газоразрядные лампы. На подавляющем большинстве авто противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновых ламп (имеет обозначение H).

Лампы в фары какие лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампочки в фары лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ламп в фары автомобиля, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Дело в том, что конструктивно в ПТФ, рассчитанной под лампу накаливания, имеется рефлектор, который не подходит для нормальной работы с ксеноном. В результате, после установки ксеноновых ламп такие фары с рефлектором сильно слепят встречных водителей.

Выходом в данной ситуации является только доработка — шлифовка стекла ПТФ, удаление рефлектора и установка линзы. Еще можно сразу заменить туманки на аналои с линзой. Этот вариант является наиболее правильным и является лучшим решением касательно того, как ставить ксенон в туманки. Линзы фокусируют пучок яркого ксенонового света на расстоянии около 10-12 м, что и необходимо для эффективной работы противотуманок.

Также нужно быть готовым к тому, что если туманки на машину изначально были установлены неправильно (нештатная установка), в случае использования ксеноновых ламп избежать ослепления водителей встречных авто все равно не удастся даже с линзой. Важно сначала правильно установить ПТФ на авто, после чего поставить ксенон и тщательно отрегулировать фары.

Рекомендации

Устанавливая на машину ксенон, противотуманки также можно «модернизировать» при такой необходимости. Однако важно помнить, что увеличение яркости свечения потребует от владельца не только соблюдения всех рекомендаций, рассмотренных выше, но и более тщательной регулировки оптики. Также в процессе эксплуатации  авто регулировки головной оптики и ПТФ нужно проверять на специальном стенде или периодически регулировать свет своими руками.  

Не менее важным критерием является выбор цвета свечения ксеноновых ламп. При этом желтые цвета лучше всего подходят для ПТФ, однако плохо сочетаются в плане внешнего вида с ксеноном в головном свете. При этом белый, а также синий цвет ксенона улучшают внешний вид авто, но заметно хуже освещают дорогу в туман, дождь или снег.
ДХО установка Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дневные ходовые огни (ДХО). Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки ДХО, а также на что обращать внимание при установке ходовых огней.

Что касается установки, многие неквалифицированные установщики стараются поставить блоки розжига ближе к фарам. В случае с ПТФ делать этого нельзя, так как туманки находятся близко к дороге, постоянно страдая от влаги. По этой причине нужно заранее подбирать длинные провода, чтобы поставить блоки подальше от туманок.

Также, приобретая ксенон ПТФ, лучше выбирать комплекты с тонкими блоками розжига (slim блок). С поправкой на меньшую мощность противотуманки, ксенон будет вполне нормально работать с тонким блоком.  Такой балласт легче установить под капотом, особенно с учетом наличия еще двух блоков розжига для фар головного света. При  этом блоки для головных фар опытные автолюбители обычно ставят стандартного размера.