Какой автомобиль лучше: немецкий или японский

Как известно, признанными лидерами на фоне других мировых автопроизводителей по праву считаются японские и немецкие автоконцерны.  Вполне очевидно, что немецкие и японские машины тесно конкурируют на современном рынке. При этом как немецкая школа автомобилестроения, так и японская, имеют свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать плюсы и минусы современных японских и немецких машин, можно выделить следующее:

  • немецкие автомобили зачастую имеют лучший дизайн интерьера и экстерьера, отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности, технологичностью, производительностью и топливной экономичностью. При этом начальная стоимость, а также стоимость последующего облуживания выше на 30-35% по сравнению с японскими авто. Также можно отметить меньшую надежность, сложность и высокую стоимость ремонта отдельных узлов и агрегатов.
  • японские авто отличаются достаточной практичностью, имеют неплохое оснащение в плане комфорта и безопасности, а также стоят дешевле немецких аналогов на 15-25%. При этом по качеству материалов отделки японец зачастую проигрывает немцу. Однако силовые агрегаты и трансмиссия зачастую проще в конструктивном плане, благодаря чему такие решения традиционно более надежны, менее требовательны к качеству топлива и обслуживания, что снижает общие расходы на содержание такого авто.     
При этом следует отметить, что как немецкие, так и японские производители сегодня стремятся к определенному удешевлению своих автомобилей на фоне снижения активности на рынке новых авто.

Также следует принять во внимание ужесточение экологических норм и стандартов, что заставляет автопроизводителей использовать менее надежные и сложные технологические решения. В результате конкуренты по многим показателям приблизились друг к другу. Подробнее о том, какую машину лучше выбрать, немецкую или японскую, читайте в нашей статье.       

Немецкая или японская машина: что лучше

Японец или немец что лучше

Начнем с немецких автомобилей. Немецкие производители давно и основательно закрепили за собой статус изготовителей «премиальных» автомобилей. Качество сборки таких авто всегда на высоком уровне, стоит отметить внимание к мелочам и отдельным деталям, использование дорогих натуральных материалов в отделке салона и т.д. Также немецкие бренды всегда стремятся создать не просто комфортный автомобиль для поездок, а машину, которая дарит эмоции за рулем и приносит удовольствие от вождения.

По этой причине инженеры отдельное внимание уделяют развесовке по осям, настройкам шасси и рулевого управления. Все это эффективно сочетается с передовыми технологиями, обеспечивающими высокий комфорт, безопасность и максимальную отдачу от двигателя и трансмиссии. При этом в базовой комплектации немецкие машины традиционно оснащены весьма скромно, однако набор опций можно существенно расширить за дополнительную плату.

В результате водитель и его пассажиры  получают достаточно комфортный и удобный автомобиль, который хорошо подходит как для езды по городу, так и для скоростных загородных трасс. Однако у высоких технологий есть и обратная сторона медали – сложность, которая снижает общую надежность и делает ремонт и содержание такого авто более затратным для владельца. 

В свою очередь, японские автомобили более «унифицированы» и рассчитаны на менее искушенного и требовательного потребителя. Основная задача производителей из Японии сводится к тому, чтобы занять как можно большую долю рынка, причем ориентируются они, прежде всего, на рынок США. С учетом того, что практичные американцы больше ценят простоту, функциональность и надежность, причем по приемлемой стоимости, японские машины в полной мере отвечают таким запросам.    

В результате натуральные материалы в отделке салона заменяются более дешевыми «синтетическими» аналогами, меньше внимания уделяется дизайну интерьера и экстерьера. При этом в базовых комплектациях уровень оснащения традиционно выше. Также инженеры японских компаний стараются сделать автомобили более простыми в плане ремонта и обслуживания.

Это достигается за счет частичного отказа от немедленного использования передовых технологий  в двигателестроении и т.д. В целом, машины из Японии долгое время считались несколько проще, дешевле и надежнее, чем немецкие. По крайне мере, так было до недавнего времени. Сегодня можно отметить общую тенденцию к удешевлению применительно к немецким маркам авто, так и ухудшения в плане надежности, если говорить о японских автомобилях.  

Основная причина — жесткие экологические требования, необходимость повышения литровой мощности одновременно с уменьшением рабочего объема двигателя, а также общее стремление производителей минимизировать затраты на производство. В таких условиях немцы стали вынуждены экономить, а японцам пришлось внедрять менее надежные, но более эффективные инженерные решения. 

При этом производители традиционно стремятся сохранить то, что нарабатывалось десятилетиями – имидж марки. По этой причине немцы по-прежнему остаются более качественными, технологичными и дорогими. Однако в плане материалов о былой роскоши сегодня речь уже не идет, особенно если говорить о массовых моделях начального и среднего ценового сегмента.

В то же время японцы, которым пришлось активнее внедрять передовые технологии, чтобы повысить топливную экономичность и одновременно увеличить производительность силовых агрегатов и трансмиссий, вынуждены были пожертвовать надежностью. Если добавить к этому, что более сложные технологические решения привели к удорожанию японских машин, ранее достаточно ощутимый разрыв по стоимости многих популярных моделей японских и немецких брендов заметно сократился (в среднем, разница сегодня составляет около 15-20%).

Немец или японец: что выбрать

Какая машина лучше немецкая или японская что выбрать

Если рассматривать современный автопром, руководствоваться устоявшимися стереотипами будет несколько ошибочно. Сегодня нельзя однозначно сказать, что немец будет лучше японца во всем, а японская машина обязательно окажется надежнее немецкой и будет стоить при этом на четверть дешевле. Давайте разбираться.

При этом японские производители, которые в эру атмосферных моторов славились своими неприхотливыми двигателями-миллиониками и простыми гидромеханическими АКПП, сегодня также вынуждены все более активно внедрять подобные технологии в устройство своих машин. В результате общая надежность современных японских автомобилей начала снижаться, при этом автопроизводители из Японии также частично столкнулись с проблемами, через которые ранее уже прошли немецкие автоконцерны.

Турбо или атмо что лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, атмосферный или турбированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также плюсах и минусах атмосферных и турбомоторов, а также что лучше выбрать, турбо или атмо мотор.
Так или иначе, но вплоть до сегодняшнего дня японские автомобили остаются более простыми, чем немецкие бренды. Это заметно отражается на производительности силовых агрегатов, управляемости, устойчивости на дороге. Немецкие бренды зачастую мощнее, их машины имеют лучшие динамические характеристики. При этом японские авто в подавляющем большинстве более скучные в плане разгонной динамики и управляемости, рулежка также может быть менее информативной, однако их зачастую проще и дешевле обслуживать.
  • Что касается безопасности, в этом плане у производителей  из Германии и Японии фактически паритет. Если взглянуть на рейтинги Euro NCAP и другие, японские Toyota, Honda или Nissan в плане безопасности не уступают премиальным немецким Audi, BMW или Mercedes.

Как немецкие, так и японские автоконцерны уделяют максимум внимание решениям в плане активной и пассивной безопасности. Также производители успешно справляются с минимизацией рисков получения серьезных травм у пешеходов при наезде, оснащают свои автомобили системами противодействия столкновению, системами экстренного торможения, всевозможными электронными помощниками и т.д.

  • Ликвидность на вторичном рынке применительно к японским автомобилям заметно выше. Дело в том, что японские автомобили изначально создаются для удовлетворения спроса, их отличают более доступные цены. После того, как такие машины попадают на «вторичку», указанные тенденции сохраняются в полной мере. В сочетании с более простыми и надежными технологическими решениями, лучшей ремонтопригодностью, наличием расширенного пакета опций, которые установлены по умолчанию, японские авто всегда востребованы на рынке б/у автомобилей с пробегом. 
Что касается немецких авто, их отличает значительная потеря в стоимости после нескольких лет эксплуатации. Особенно это касается дорогих моделей из «топового» ценового сегмента, которые буквально за 8-10 лет могу потерять до 50-60% от своей первоначальной стоимости. Все дело в том, что с пробегом такие машины, которые изначально намного более сложные в техническом плане и менее надежные, требуют частых и дорогостоящих ремонтов. В результате можно наблюдать, что более простые подержанные японские авто могут стоить ровно столько же или даже выше, чем немецкие машины, которые изначально оценивались заметно дороже, будучи новыми.

Как видно, новый немецкий автомобиль будет лучше японского в плане комфорта, отдачи от двигателя и управляемости. Также можно рассчитывать на лучшие материалы отделки и повышенное внимание к мелочам. При этом стоимость таких машин, особенно если устанавливать много дополнительных опций, будет заметно выше аналогичных решений из Японии. 

Что касается японской машины, такой автомобиль будет стоить дешевле, уже в базе пакет опций зачастую более широкий и полный, однако японская машина несколько проигрывает в плане технического оснащения, комфорта и т.п. При этом такую машину по прежнему несколько проще обслуживать и ремонтировать, а также можно дороже продать на вторичном рынке.

   

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в плане соотношения качества и цены, японские автомобильные бренды создали уникальную формулу. Японские автомобили стоят не так дорого, также имеют неплохое оснащение. При этом современные модели не так сильно отстают от немецких конкурентов по целому ряду показателей, как это было еще 15-20 лет назад.

Автомат или робот что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или робот. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах автоматических трансмиссий, а также о преимуществах и недостатках роботизированных коробок передач, а также что лучше выбрать в том или ином случае.
Однако если на перовом месте стоят эмоции и драйв, а также потенциальный владелец готов переплатить за технологичность и производительность, стоит смотреть исключительно в сторону немецких автомобилей. Если автомобиль будет полностью исправен, а также качественно обслужен, езда на немецкой машине будет более комфортной, динамичной и азартной по сравнению с японским автопромом.

Что касается рынка подержанных авто, в подавляющем большинстве случаев от покупки немецкой машины с солидным пробегом лучше отказаться. Предпочтительнее выглядят японские авто. Такие автомобили проще и дешевле ремонтировать, чем немецкие аналоги. Также стоит обращать внимание на стоимость запчастей, так как риски серьезных поломок присутствуют как в случае с немецкими, так и японскими автомобилями с пробегом.