Автомобили могут иметь передний, задний, а также полный привод. Если просто, привод автомобиля – это ведущие колеса, на которые передается усилие от двигателя через трансмиссию. При этом на протяжении долгого времени наиболее распространенным вариантом были заднеприводные авто. В свою очередь, по состоянию на сегодня можно выделить доминирование переднеприводных автомобилей.
Среди основных плюсов и минусов можно выделить следующее:
- передний привод менее склонен к заносам, проходимость и управляемость машины лучше, но если автомобиль начало заносить, выходить из заноса сложнее;
- задний привод больше склонен к заносам, но при этом обеспечивает повышенную гибкость при управлении автомобилем, хотя от водителя требуется наличие определенных навыков.
Также среди плюсов и минусов разных типов привода можно отметить конструктивные особенности и надежность, развесовку, настройки рулевого управления и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.
Задний привод: плюсы и минусы
Начнем с так называемого «классического» заднего привода. Такая схема является традиционной, долгое время все автомобили оснащались исключительно задним приводом, так как именно такой привод имеет целый ряд определенных уникальных преимуществ. Конструкция данного типа встречается на автомобилях разных типов.
Задний привод может быть реализован как на автомобилях с небольшими по объему и мощности четырехцилиндровыми двигателями, так и на спортивных авто. Как правило, сегодня наиболее высоко ценятся машины на заднем приводе в сочетании с большими, тяжелыми и мощными атмосферными моторами типа V8 или высокофорсированными турбодвигателями. Причин для этого несколько.
- Задний привод позволяет настроить рулевое управление так, чтобы водитель получал максимум эмоций от вождения. Также при резком ускорении с места нагрузка распределяется более равномерно, передняя ось разгружается. В результате задние колеса меньше буксуют, разгон получается более динамичным. При этом ускорение заднеприводного автомобиля ощущается более мощным по сравнению с передним приводом, так как нагруженная задняя ось буквально выталкивает весь кузов вперед.
Что касается рулежки, можно выделить лучшую развесовку по осям, возможность выворачивать колеса на больший угол, так как заднеприводные автомобили не имеют ШРУСов в конструкции. Это позволяет уменьшить радиус разворота заднеприводного автомобиля.
- Теперь о недостатках заднего привода. Основным принято считать то, что такой машиной сложнее управлять на снегу, на льду и даже на мокрой дороге. Дело в том, что машину на заднем приводе намного легче сорвать в занос, приходиться постоянно подруливать и «ловить» автомобиль. На практике, вождение на заднем приводе требует больше концентрации, навыков и умений, если речь идет об активной езде. В рамках повседневной эксплуатации на малых скоростях разница с передним приводом практически не ощущается.
Что касается конструктивных особенностей, следует выделить наличие карданного вала. Данный элемент достаточно надежен, однако также требует дополнительного внимания в рамках эксплуатации и обслуживания авто. Еще наличие карданного вала часто заставляет конструкторов уменьшать площадь салона. Если максимальная вместительность салона предельно важна, лучше рассматривать к покупке машины с передним приводом.
Передний привод: преимущества и недостатки
Если рассматривать основные плюсы и минусы переднего привода, такой автомобиль можно считать более универсальным и простым в плане повседневной эксплуатации. По этой причине для большинства рядовых автолюбителей такое решение можно считать оптимальным в плане удобства и безопасности.
- Среди преимуществ переднего привода на машине можно выделить то, что переднеприводные авто легче по весу (нет кардана и заднего моста), проще в производстве, лучше управляются в плане более предсказуемого поведения на дороге.
Рулежка на переднем приводе более предсказуема, рулевое управление можно сделать максимально острым. При активной езде переднеприводной автомобиль менее склонен срываться в заносы.
- Что касается недостатков, отдельно можно выделить менее активный разгон с места. Если просто, при резком увеличении нагрузки ведущие передние колеса начинают проскальзывать и буксовать. В эмоциональном плане, не стоит ожидать каких-либо особых ощущений при разгоне, так как ускорение ощущается более спокойным и линейным.
Также на переднеприводные автомобили не устанавливаются большие и мощные двигатели. Дело в том, что вес и сильные нагрузки на переднюю ось приводят к тому, что начинает сильно страдать управляемость. По этой причине даже мощные авто на переднем приводе обычно оснащаются турбомоторами, которые способны обеспечивать необходимую разгонную динамику, при этом габариты и рабочий объем не большие.
Также передний привод хуже подготовлен к нагрузкам. Например, при очень активной и динамичной езде, ударных нагрузках в виде резких ускорений и остановок страдает большое количество нагруженных элементов трансмиссии переднеприводных авто.
Если же форсировать двигатель или сделать чип-тюнинг, увеличение крутящего момента может значительно сократить срок службы переднего привода автомобиля. При этом на практике карданный вал заднеприводных авто лучше подготовлен к таким нагрузкам, в целом надежнее и проще в обслуживании.
Какой привод на автомобиле лучше
Чтобы понять, какой привод лучше, передний или задний, необходимо четко определиться с условиями эксплуатации автомобиля, а также какие особенности в поведении авто для потенциального владельца являются приоритетными.
Прежде всего, если нужен автомобиль для повседневной эксплуатации, как в черте города, так и за его пределами, лучшим решением будет машина с передним приводом. Также переднеприводные авто больше подойдут водителям, которые не имеют большого опыта и стажа вождения. Переднеприводным авто будет легче и проще управлять, также меньше шансов застрять в снегу или потерять управление на льду за счет лучшей проходимости.
Что касается езды на автомобиле с задним приводом, такой выбор однозначно больше подходит опытным водителям, которые хотят сделать езду на машине более эмоциональной. Появляется возможность выбрать авто с мощным двигателем, также можно увеличивать мощность мотора и более активно дорабатывать автомобиль.
При этом ведущая задняя ось позволяет избежать пробуксовок и проскальзывания колес при разгоне, то есть более эффективно раскрывать весь потенциал двигателя и трансмиссии. Водитель и пассажиры будут в полной мере ощущать разгонную динамику. Также при грамотном подходе можно получить полный контроль над машиной, запланировано срывая автомобиль в контролируемый занос и т.д.
В штатных режимах эксплуатации автомобиля разница между передним и задним приводом будет практически незаметна. Более того, обычно машины из топового ценового сегмента в подавляющем большинстве заднеприводные, при этом уровень их оснащения в плане вспомогательных систем, а также решений в плане активной и пассивной безопасности максимально высокий.
Что в итоге
Как видно, при выборе привода автомобиля достаточно сложно ответить, какой привод лучше, задний или передний. Каждый тип привода имеет как своим преимущества, так и недостатки, рассмотренные выше. По этой причине рекомендуется учитывать условия эксплуатации авто, целевое назначение, а также манеру вождения в сочетании с индивидуальными предпочтениями.
Если нужен автомобиль для спокойного размеренного передвижения, вполне можно ограничиться передним приводом. Существует много моделей авто, которые являются переднеприводными и при этом оснащены достаточно мощными моторами.
По указанным причинам рекомендуется в обязательном порядке сначала тестировать понравившуюся машину в реальных условиях, после чего можно принять решение о выборе авто с задним или передним приводом. Напоследок отметим, что также существуют автомобили с полным приводом, который по ряду причин также весьма востребован среди огромного числа автолюбителей по всему миру.