Колесные диски не только влияют на целый ряд технических характеристик, но и способны значительно изменить внешний вид автомобиля. По этой причине диски колес являются важным элементом в рамках тюнинга и стайлинга авто.
Колеса разварки — расширенный штампованный диск. Такое решение позволяет:
- установить намного более широкие покрышки (необходимо для дрифта);
- визуально значительно расширяется колесо (улучшается внешний вид гражданских авто);
Как может показаться, решение простое и доступное по цене при условии использования дешевых металлических «штампов». Однако разварки имеют как определенные преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.
Для чего нужны разварки на авто
Сегодня выбор колесных дисков достаточно большой. Кроме обычных «штампов» представлены литые или кованые диски разных размеров и вариантов исполнения. Однако некоторых автолюбителей не устраивают подобные готовые решения. В этом случае многие обращают внимание на разварку дисков.
- Изначально разварки на автомобилях ставились для того, чтобы за счет широких покрышек получить лучшую устойчивость, «зацеп» на дороге и т.д.
- Разварки ставятся на автомобили, которые используются для дрифта. Установив диски разварки, за счет более широкой резины можно получить лучшую устойчивость при маневрировании.
- Среди любителей только внешнего стайлинга принято считать, что машина на разварках смотрится более «спортивно» и «агрессивно», а также эксклюзивно. Это основная причина, по которой владельцы устанавливают разварки на простые авто.
Разварка дисков: виды и особенности
Разварка дисков — это штампованный диск, увеличенный по ширине. Выбирая для автомобиля диски, разварка может показаться отличным вариантом. Однако перед установкой разварок на машину, важно учитывать целый ряд нюансов.
Сегодня можно выделить два типа разварки:
- стандартная заводская;
- самостоятельная (выполнена в кустарных условиях);
Что касается «классической» разварки дисков своими руками, в этом случае можно выделить разварку:
- с использованием двух стандартных дисков;
- с применением полосы металла для расширения диска;
Каждое из указанных решений имеет свои плюсы и минусы, которые нужно заранее учитывать.
Как сделать разварки своими руками
Самым простым способом будет сваривание друг с другом двух дисков. Основная задача — разрезать диски в нужном месте и далее их соединить при помощи сварки.
Главным минусом можно считать то, что для изготовления одного диска — разварки потребуется два стандартных диска.
- Второй способ предполагает необходимость интегрировать в диск стальную полосу для его расширения. Данный вариант дешевый, однако, достаточно сложный.
Дело в том, что нужно подобрать подходящий материал, затем полосу металла нужно вырезать, придать ей правильную форму, подготовить и грамотно произвести вварку между двух половин ранее разрезанного диска. При этом ограничений по ширине разварки нет. Это значит, что владелец может расширять диск так, как это необходимо в конкретном случае.
Недостатки разварки дисков
Если рассматривать гражданские машины, на разварках можно получить достаточно необычный вид авто. Однако на этом плюсы заканчиваются.
- Прежде всего, на многих автомобилях необходимо подрезать колесные арки при установке разварки. Если ставить разварки на ВАЗ (особенно «классику») или устанавливать разварки на ГАЗ, учитывая низкую стоимость таких авто, внести изменения в конструкцию арок еще можно. Что касается более дорогих иномарок, катать и резать арки только по причине установки разварок зачастую нецелесообразно.
- Следует отметить, что разварка лучше всего смотрится на заниженных авто. Дело в том, что появляется возможность частично скрыть колесо под заранее разрезанной аркой. При этом сильное занижение делает машину непригодной для нормальной повседневной эксплуатации. Такой вариант больше подойдет для дрифт-кара, а не гражданского автомобиля. Установка разварок оказывает влияние на технические характеристики автомобиля. Увеличиваются нагрузки на трансмиссию, двигатель, кузов, детали подвески и рулевого управления. Диски разварки имеют большой вес, растут нагрузки на ступицу. Также возникают трудности с подбором широких покрышек для разварки, такие шины стоят дороже обычных.
- Разваренные диски (особенно изготовленные в кустарных условиях неопытными мастерами) могут лопаться на разных участках (там, где выполнены сварные швы, в сильно и неравномерно нагруженных точках и т.д.). Также неравномерное распределение нагрузки и разные отклонения могут привести к проблемам с подсадкой шины на диск, биению, сложностям при балансировке и т.д.
- Обслуживать машину с таким колесами способны не на каждом шиномонтаже. Проблемы могут начаться уже при попытке снятия колес с автомобиля. Также накачивать такие шины нужно «взрывом» и т.д.
- Автомобили на разварках не смогут пройти техосмотр. Еще их официально нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. Это означает, что перед прохождением технического осмотра машину нужно будет «переобувать». Также на дороге сотрудники ДПС могут остановить автомобиль на разварках, отправить машину на штрафплощадку и оштрафовать водителя.
Рекомендации
При самостоятельном изготовлении важно обращать внимание на все нюансы, прорабатывать конструкцию дисков, просчитывать нагрузки и отдельно учитывать тип и качество сварки. Дело в том, что сваренный из частей диск предполагает наличие сварного шва. Важно, чтобы швы были герметичными (воздух не должен «травить») и прочными (не допускается растрескивание).
Устанавливая разварки ВАЗ, ГАЗ или на любое другое авто, нельзя использовать узкие покрышки. Причина — высока вероятность того, что в повороте узкая шина соскочит даже на относительно небольшой скорости. В свою очередь, это может привести к аварии.
Что касается гражданских «стоковых» авто, владелец скорее почувствует увеличение веса колес и рост нагрузок на многие узлы, чем оценит устойчивость автомобиля. Это значит, что перед установкой разварок владельцу нужно обязательно взвесить все «за» и «против», рассмотренные в данной статье.