Автовладельцам как старых, так и новых автомобилей, у которых закончилась гарантия, необходимо знать, что процедура замены масла в АКПП является обязательной. На протяжении всего срока эксплуатации для сохранения ресурса автоматической коробки передач необходимо знать о сервисных интервалах обслуживания коробки.
У большинства производителей отмечено, что ресурс АКПП составляет весь срок эксплуатации автомобиля, что является не совсем правильным. Оптимальный срок замены трансмиссионного масла в АКПП в среднем составляет 60-70 тыс. км.
Основные рекомендации по замене масла в АКПП
- Масло необходимо менять вместе с фильтром, при этом также желательно проводить профилактическую чистку гидроблока.
- Первостепенной задачей является также качество замены масла. Если точнее, важно выставить уровень масла правильно, так как отклонения в меньшую или в большую сторону влияют на работу автоматической коробки передач.
В лучшем случае, это повлечет за собой неправильную работу гидроблока (работа АКПП сопровождается толчками либо происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок. По этой причине замену масла в коробке необходимо производить у квалифицированных специалистов на сертифицированных СТО.
Некоторые рекомендации по замене масла в автоматической коробке передач:
- Менять масло в АКПП, особенно если транспортному средству не больше пяти лет, рекомендуется на оригинальное масло, то есть подходящее по допускам для данной трансмиссии автомобиля. Дело в том, что работа коробки автомат с маслом разных производителей может отличаться.
- При замене масла нельзя использовать присадки для АКПП, поскольку это чревато в будущем ремонтом гидроблока или вообще заменой коробки передач. Все присадки скрывают неисправности АКПП на какое — то время, но износ деталей коробки не устраняется, проблема не только сохраняется, но и усугубляется.
Полная замена масла в АКПП под давлением и частичная замена ATF
При полной замене масла в АКПП производят демонтаж или чистку поддона, меняют масляный фильтр. Масло меняют специальным аппаратом, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости.
Последовательность работ, выполняемых при полной замене масла:
- отсоединяют патрубки, соединяющие коробку автомат с радиатором;
- к патрубкам монтируются шланги аппарата для замены трансмиссионного масла;
- после запуска двигателя автомобиля запускают сам аппарат, затем старое масло постепенно вытесняется новым.
Частичная замена масла и фильтра в АКПП является вторым доступным вариантом. При частичной замене масла демонтаж поддона в некоторых случаях не производят, но потребуется подъемник или смотровая яма.
Старое масло сливают через специальное отверстие, после чего заливают столько же нового масла. При таком способе меняется примерно половина общего объема трансмиссионного масла, другая половина остается в гидротрансформаторе и «глухих» полостях коробки. При таком способе замены трансмиссионного масла в АКПП необходимо отслеживать его состояние. Если масло мутное или содержит примеси, стоит произвести его полную замену.
Последовательность работ, выполняемых при частичной замене масла в АКПП:
- С помощью щупа проверяют уровень отработанного трансмиссионного масла;
- Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора отработанного масла, в поддоне откручивается сливная пробка;
- Когда необходимое количество отработанного масла сольется, снимают поддон и масляный фильтр.
- Производят очистку внутренней полости поддона, меняют или очищают фильтр;
- После установки новой прокладки, поддон и фильтр устанавливают на свои места;
- С помощью воронки заливают новое масло в АКПП, причем его объем должен быть таким же, как и у слитого отработанного масла. Проконтролировать уровень также можно с помощью щупа.
Частичную замену масла можно производить и без помощи специалистов. Другими словами, замена ATF в коробке производится самостоятельно. При этом необходимо знать принцип замены масла, как правильно подобрать масло для данной трансмиссии автомобиля, какой масляный фильтр выбрать и т.д.
Метод замены масла АКПП своими руками намного дешевле, поскольку нужно будет потратиться только на покупку масляного фильтра и трансмиссионного масла. Цена будет зависеть от марки автомобиля с АКПП и типа трансмиссии.
Сколько стоит масло в коробку автомат и масляный фильтр
Как видно, перед заменой нужно учитывать, сколько стоит фильтр коробки автомат и сама жидкость ATF. Знание стоимости также помогает определиться со способом замены, так как замена под давлением потребует намного большего количества жидкости, чем частичная.
Для примера, цены на некоторые масляные фильтры для АКПП:
- масляный фильтр в АКПП Toyota 35330-20012 — от 1600 рублей;
- масляный фильтр в АКПП NISSAN 3172831X01 – от 580 рублей;
- масляный фильтр на АКПП Tucson / Sportage 04-09/ Santa Fe 00-10 от 900 рублей.
Чтобы разобраться с тем, сколько стоит масло в коробку автомат, ниже приведены средние цены на некоторые оригинальные трансмиссионные масла:
- масло для Toyota ATF WS АКПП объемом 1л. — от 960рублей;
- масло для NISSAN ATF Matic J объемом 1 л — от 650рублей;
- масло для Nissan At Matic D объемом 0,946 Л – от 780 рублей.
Что в итоге
Даже с учетом того, что замена масла в автоматической коробке может показаться затратной процедурой, выполнять данную операцию необходимо каждые 40-60 тыс. км. При этом важно помнить, что для старых авто с АКПП не рекомендуется выполнять замену под давлением.
Это значит, что после запуска двигателя автомобиля старая АТФ смешивается со свежим маслом. Чтобы добиться обновления жидкости, через 30-50 километров пробега автомобиля, процедуру частичной замены масла необходимо будет повторить.
Напоследок отметим, что только при учете правильного и грамотного сервисного обслуживания АКПП сохраняется плановый ресурс агрегата. При этом на чистом масле автовладелец сможет эксплуатировать АКПП без сбоев и поломок на протяжении длительного срока (с учетом соблюдения целого ряда правил эксплуатации).