Замена ремня генератора Приора: что нужно знать

Автомобиль Лада Приора, созданный на базе седана ВАЗ 2110, относится к семейству российских автомобилей малого класса. Модель выпускалась в различных комплектациях с разным приводом вспомогательных агрегатов.

Например, базовая модель имеет обычный механизм натяжения ремня генератора. В то же время в автомобилях, укомплектованных кондиционерами или ГУР (гидроусилитель руля), траектория ремня генератора немного другая.   

Соответственно, замена ремня генератора на Приоре без кондиционера немного проще, чем на Приоре с кондиционер. Рассмотрим алгоритм замены ремня с разными типами привода.

Когда ремень генератора нужно менять: признаки

Замена ремня генератора Приора

Итак, перед тем, как подбирать ремень на Приору, необходимо учитывать, что данный элемент передает усилие от коленчатого вала на генератор и другое навесное оборудование. Ременной привод представляет собой способ передачи вращения коленвала на вал генератора, при этом ремень имеет вид эластичной ленты (по типу кольца). Находится ремень под капотом автомобиля с левой стороны от ДВС.

Идем далее. Ремень генератора, как любая другая деталь, со временем может выйти из строя. Если ремень изношен либо поврежден, его меняют. Основные признаки неисправностей ремня:

  • появление характерного свиста при нагрузке на бортовую сеть автомобиля, например, включенные фары (ослабление ремня);
  • появление постоянного шума без нагрузки и с нагрузкой (повреждение или износ ремня).
Чтобы понять, когда нужно менять ремень генератора на Приоре планово, достаточно изучить мануал. По регламенту, установленному заводом-производителем, осмотр и оценку натяжения ремня генератора рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену каждые 60 тысяч километров.

При этом важно понимать, что ремень генератора может выйти из строя намного раньше установленных регламентом сроков, время от времени необходимо следить за его состоянием. На ремне могут появиться трещины, потертости, частички масла, возникает деформации резины и др. Эти дефекты служат основанием для замены.   

Лада Приора без кондиционера: замена ремня генератора

Замена ремня генератора Приора без кондиционера

Замена ремня на Приоре без кондиционера не сложная, так как ремень генератора в этом случае необходим только для привода генератора. Заменить такой ремень самостоятельно можно в условиях обычного гаража, поскольку схема и алгоритм замены довольно простой.

Необходимые материалы и инструменты:

  • новый ремень генератора на Приору;
  • гаечный ключ «17», головка на «13»;
  • ключ для натяжного ролика;
  • домкрат, отвертки.

Замена ремня генератора Приора, алгоритм действий:

  • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
  • снять правый грязезащитный щиток и отсоединить крепление щитка к брызговику силового агрегата (ключам Torx Т-30, отвернув два самореза крепления щитка к кузову, крестообразной отверткой отвинтить саморез крепления щитка к подкрылку);
  • поставить упор под картер ДВС автомобиля;
  • осмотреть ремень на предмет разрывов, отслоения резины и др.;
  • проверить натяжение ремня, нажав большим пальцем руки на него посредине между шкивами коленвала и генератора;
  • при необходимости, отрегулировать натяжение и затянуть гайки крепления генератора моментом 15-24 Н·м;
  • в случае повреждений ослабить затяжку гаек крепления генератора и вращать регулировочный болт против часовой стрелки для уменьшения натяжения ремня;
  • сдвинуть генератор к БЦ и снять ремень со шкивов генератора и коленвала;
  • установив новый ремень генератора в обратной последовательности, отрегулировать его натяжение.
    Замена ремня ГРМ Лада Гранта Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ на Лада Гранта своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ремня ГРМ на Гранте, а также на что нужно обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Регулировка натяжения ремня генератора:

  • ключом на «13» ослабить затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну;
  • головкой «13» ослабить затяжку гайки болта (нижнее крепление генератора);
  • натягиваем ремень, вращая ключом «10» регулировочный болт по часовой стрелке.
Обратите внимание, ремень генератора нельзя перетягивать, поскольку это может привести к выходу из строя подшипников генератора. Также при сильном натяжении уменьшается и срок службы самого ремня, он быстрее растягивается, трескается и даже рвется.

 Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером

Замена ремня генератора Приора с кондиционером

 Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:

  • брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
  • по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
  • открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
  • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
  • снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
  • медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
  • снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
  • установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
  • прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
  • поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
  • прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
  • вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
  • опустить автомобиль с домкрата.
На этом замену ремня можно считать завершенной. Единственное, специалисты рекомендуют через 2-3 тыс. км пробега снова проверить натяжение ремня. Если ремень немного «провис», потребуется выполнить подтяжку ремня генератора.

 

Подведем итоги

Срок службы ремня генератора на Приоре, как и на любом другом авто, ограничен. По этой причине важно следить за его состоянием. В случае повреждений или износа, ремень подлежит замене с последующей регулировкой.

Замена натяжителя ремня генератора Калина Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять натяжитель, а также как выполняется замена натяжителя ремня на Калине своими руками.
При этом на разных версиях Приоры в рамках замены ремня генератора необходимо отдельно учитывать конструктивные особенности. Дело в том, что на моделях с кондиционером и без кондиционера замена будет несколько отличаться, что и было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что правильно подобранный, установленный и отрегулированный ремень генератора Приора позволит генератору нормально работать и заряжать АКБ, а также не будет возникать проблем и сбоев в работе другого оборудования.