Мировые производители коробок передач: автоматические трансмиссии

После изобретения первой автоматической коробки и внедрения  такой КПП в массовое производство, трансмиссии данного типа стали серьезным конкурентом МКПП. Более того, например, в США автоматы практически полностью вытеснили механику, причем как на гражданских авто, так и на спорткарах. В других развитых странах также отмечается тенденция постепенного отказа от механической трансмиссии в пользу АКПП. 

Что касается самой коробки – автомат, зачастую агрегаты производит не сам завод-изготовитель авто. Другими словами, ведущие автоконцерны попросту заказывают  трансмиссию, которая отдельно разрабатывается для той или иной модели. Получается, вопросом создания занимаются  отдельные производители АКПП. Далее мы поговорим о том, какие компании специализируются на производстве коробок автомат и являются ведущими производителями АКПП в мире. 

Читайте в этой статье

Производитель автоматических коробок передач

Производители АКПП Jatco Aisin ZF

Итак, даже с учетом того, что машина с автоматом дороже, коробка-автомат менее надежна по сравнению с механикой, сам агрегат сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, по ряду причин автоматическая трансмиссия пользуется  большим спросом на рынках разных стран.

При этом большинство рядовых автовладельцев считают, что все агрегаты и узлы на конкретной марке и модели авто изготовлены тем же производителем, что и сам автомобиль. Другими словами, например, на BMW будет стоять двигатель и коробка производства BMW и т.д. Сразу отметим, на самом деле это далеко не всегда именно так.

Как правило, отдельные узлы и агрегаты заказываются у специализированных производителей под конкретную марку и модель авто. Коробка автомат не является исключением. Конечно, некоторые автопроизводители продолжают ставить коробки собственного производства, однако чаще на современных авто КПП зачастую произведены сторонними фирмами.

Причина заключается в том, что коробки-автомат являются сложным агрегатом, который объединяет в себе электронику, механику и гидравлику. Самостоятельно производить их дорого, особенно если речь идет о полном цикле производства АКПП. 

В остальных случаях (не полный цикл), кроме разработки  КПП все равно потребуется закупка отдельных комплектующих, проведение тестов и т.д.  Не трудно догадаться, что все это требует значительных расходов, наличия  специализированного оборудования,  привлечения специалистов, загрузки производственных мощностей.

Получается, комплектующие выгоднее производить не самостоятельно, а попросту закупить у сторонней компании на выгодных условиях. Также не нужно тратить время на собственные разработки, испытывать агрегат и т.д. В результате автоконцерны обычно закупают готовые КПП у компаний, которые отдельно занимаются производством трансмиссий.

Исключением можно считать только отдельный ряд автопроизводителей, которые уже давно освоили производство АКПП. Также можно выделить автопром Южной Кореи, который прошел путь от закупки готовых агрегатов и комплектующих до налаживания собственного производства ДВС, АКПП и т.д.

Сегодня корейцы активно экспериментируют с новейшими разработками в области двигателестроения, устанавливают турбонаддув, прямой впрыск, производят собственные АКПП, занимаются разработкой преселективных РКПП, электрокаров, гибридов и т.д.

Если же говорить о производителях коробок автомат, сегодня в списке мировых лидеров по производству подобных трансмиссий отдельное место занимают производители КПП ZF, Jatco и Aisin.

  • Компания ZF (Zahnrad Fabrik) является немецким производителем коробок передач, а также специализируется на изготовлении комплектующих для  различных видов техники. Также компания имеет мощности, предназначенные для восстановления КПП в промышленных масштабах.
  • Признанными лидерами в области производства коробок передач и других комплектующих для авто и различной техники также считаются японские производители. При этом крупнейшим изготовителем АКПП является компания Aisin.

Часть акций принадлежит корпорации Toyota, однако Aisin не является собственностью данного автогиганта. Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынки Японии, США, Европы.

Вариатор xtronic cvt особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка передач CVT X-Tronic. Из этой статьи вы узнаете о вариаторах нового поколения, кто выпускает такие КПП и чем они отличаются от аналогов, а также какие имеют преимущества и недостатки.

Кстати, в 2003 г. Jatco  стала собственником подразделения Mitsubishi по производству АКПП и вариаторов. В результате сегодня Jatco занимает статус мирового лидера по разработке и производству вариаторных коробок передач CVT. Новейшей разработкой можно считать вариатор X-Tronic, который является очередным витком эволюции для КПП данного типа.   

Что касается компаний, которые самостоятельно разрабатывают коробки передач, кроме корейских Hyundai и Kia в списке крупнейших  производителей можно выделить Mercedes, корпорацию GM, а также Chrysler и Ford.

Также АКПП собственной разработки устанавливают и некоторые другие автопроизводители, однако такие коробки зачастую являются устаревшими типами автоматических трансмиссий. Другими словами, высока вероятность того, что на новых автомобилях этих марок в дальнейшем будет стоять не новая коробка собственной разработки, а продукция известных Jatco, Aisin или ZF.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что многие узлы и комплектующие изготавливает не сам автопроизводитель, причем такая практика широко распространена.

Коробка передач S-Tronic особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка S-Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также основных преимуществах и недостатках трансмиссии данного типа.
В качестве примера может быть рассмотрена даже отечественная модель ВАЗ Lada Granta с автоматом. Примечательно то, что трансмиссия на данном автомобиле является японской АКПП Jatco.

При этом для конечного потребителя на самом деле не так важно, кто именно произвел коробку передач. Главное, чтобы агрегат отличался надежностью, был качественно настроен и хорошо сочетался с ДВС на той или иной модели автомобиля.

Читайте также