Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Мыть или не мыть?

Автомобильный керхер

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Рекомендованная периодичность мойки

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

До и после мойки

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Подбираем средство для мойки

Средство для мойки двигателя

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

Рекомендации перед началом мойки

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

  • Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
  • Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
  • Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
  • Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
  • Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
  • Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Поделиться:

1 Комментарий

  • Driveman:

    Спасибо за отличную статью! Мне очень помогло. Решил таки помыть, но аккуратно и не на мойке . Сам мыл движку на своем Лансере 9. После мойки не заводил, сушил до упора всю ночь. Утром с пол тыка завелась. Под капотом чистота и ушел прелый запах из печки, хотя я на кондиционер грешил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

2 × 2 =